Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Аналитическое образование » Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов общеобразовательной школы » Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Страница 1

Взяв за основу психолого-педагогическое обоснование нарушений письменной речи, а также результаты диагностики, нами были разработаны методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. На примере речевого дефект Даниила В. мы представим систему коррекционной работы по преодолению данного речевого дефекта.

Осуществляя коррекционную работу по устранению данного речевого нарушения необходимо следовать основным логопедическим принципам:

Патогенетический принцип. Принцип учета механизма данного нарушения.

Принцип учета «зоны ближайшего развития».

Принцип максимальной опоры на различные анализаторы. Вовлечение возможно большего количества функциональных систем.

Принцип опоры на сохранное звено нарушенной функции.

Принцип комплексности. Логопедическое воздействие осуществляется на весь комплекс речевых нарушений.

Принцип системности. Формирование речи в единстве всех ее компонентов как единой функциональной системы.

Принцип деятельностного подхода. Развитие речи как сложной многоуровневой деятельности.

Принцип поэтапного формирования психических функций.

Онтогенетический принцип. Учет последовательности формирования речевой функции. (Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова)

Учитывая логопедические принципы, воздействие на ребенка-логопата должны оказывать все школьные специалисты.

Мы считаем, что с данным ребенком следует работать по следующим направлениям:

Развитие речевого дыхания;

Развитие просодической стороны речи;

Развитие артикуляционного праксиса;

Развитие фонематических процессов;

Развитие языкового анализа и синтеза;

Развитие графо-моторных навыков;

Развитие высших психических функций личности.

Рис. 4. Взаимодействие школьных специалистов.

Индивидуальные логопедические занятия проводятся три раза в неделю, на каждом занятии комбинируются различные виды работы. Возможно включение данного ребенка в работу групп со сходными речевыми нарушениями.

Таблица 1. Расписание логопедических занятий

Дни недели

понедельник

среда

пятница

Время занятий

13.30 – 14.10

Индивидуальные занятия с логопедом

13.00 – 13.40

Индивидуальные занятия с логопедом

13.30 – 14.10

Индивидуальные занятия с логопедом

Наиболее подробно систему коррекционной работы можно рассмотреть на примере календарно-тематического планирования логопедических занятий составленных нами на одну рабочую четверть. Все виды упражнений, игр, заданий представлены в приложении к данной работе ( 1-7).

Кроме школьного логопеда коррекционную работу по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания могут проводить и другие школьные специалисты.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Актуальные проблемы профориентационной работы
В настоящее время в нашей стране остро стоит вопрос подготовки рабочих кадров. Президент страны Д.А.Медведев на заседании Госсовета 31 августа 2010 года сказал: «Нам нужно окончательно расчистить основу для развития профессионального образования и выстроить профессионально-техническое образование в ...

Анализ учебников по истории Древнего мира
На изучение истории в 5 классе отводится не менее 45 ч. Культурно-исторический материал занимает в курсе значительное место. На изучение всех этих вопросов в программе отведено недостаточно времени. При изложении культурно-исторического материала должны быть показаны исторические условия развития к ...

Cущность личностно-ориентированного обучения на уровне теории и практики обучения в отечественной и зарубежной науке
В терминологическом плане корректнее было бы говорить о личностно-ориентированном образовании. Однако это вызвало бы значительную терминологическую путаницу и необходимость при каждом использовании термина "личностно-ориентированное образование" оговаривать контекст его использования, смы ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru