На основе теоретического обоснования изученной нами проблемы была выбрана диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов, разработанная учеными-исследователями Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной.
Результатом диагностической работы проведенной нами с учащимся 3 класса Даниилом В. стало следующее логопедическое заключение: при нормативном произношении звуков из-за недостатков развития артикуляционной моторики, а именно, трудности переключения артикуляционных позиций и орального праксиса наблюдается замедление темпа речи, растягивание гласных звуков, присутствуют отклонения в интонационном рисунке предложения, нарушена просодическая сторона речи. Из-за нарушения фонематических процессов страдает восприятие отдельных звуков. На письме это выражается в замене букв Ч и Щ. Ребенок допускает ошибки при проведении звукового и языкового анализа слов. Словарный запас беден, что выражается в краткости пересказа и стереотипности построения предложений. Скорость чтения низкая, в процессе чтения допускаются ошибки, понимание прочитанного неполное. Почерк неровный, неразборчивый. ФФНР, дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания.
На основе логопедического заключения и результатов анализа теоретических источников нами были разработаны методические рекомендации для коррекции данного речевого дефекта. Представленные методические рекомендации включают в себя тематическое планирование логопедических занятий на 1 учебную четверть, регламентируют работу всех школьных специалистов и родителей, работающих с ребенком-логопатом. Методические рекомендации составлены с учетом основных логопедических принципов, построены с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала. Таким образом, цель работы достигнута.
Статьи по теме:
Дидактические игры и упражнения, и их значение
В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка: знакомство с цветом, формой, величиной, пространством, звуком. Много таких дидактических игр представлен ...
Понятие и сущность методологии и логики познавательной деятельности
Под методологией познавательной деятельности обычно понимают систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методология как общая теория метода исторически сформировалась в связи с необходимостью обобщения и дальнейше ...
Инструменты управления изменениями. Этапы изменений
Инструменты управления изменениями в организации представляют собой приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер при осуществлении изменений. Управляет изменением менеджер. Ему надо не только спланировать изменение, но и убедить исполнителей в целесообразности нововведения, в том, что оно ...