Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Аналитическое образование » Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов общеобразовательной школы » Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Страница 5

На основе теоретического обоснования изученной нами проблемы была выбрана диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов, разработанная учеными-исследователями Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной.

Результатом диагностической работы проведенной нами с учащимся 3 класса Даниилом В. стало следующее логопедическое заключение: при нормативном произношении звуков из-за недостатков развития артикуляционной моторики, а именно, трудности переключения артикуляционных позиций и орального праксиса наблюдается замедление темпа речи, растягивание гласных звуков, присутствуют отклонения в интонационном рисунке предложения, нарушена просодическая сторона речи. Из-за нарушения фонематических процессов страдает восприятие отдельных звуков. На письме это выражается в замене букв Ч и Щ. Ребенок допускает ошибки при проведении звукового и языкового анализа слов. Словарный запас беден, что выражается в краткости пересказа и стереотипности построения предложений. Скорость чтения низкая, в процессе чтения допускаются ошибки, понимание прочитанного неполное. Почерк неровный, неразборчивый. ФФНР, дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания.

На основе логопедического заключения и результатов анализа теоретических источников нами были разработаны методические рекомендации для коррекции данного речевого дефекта. Представленные методические рекомендации включают в себя тематическое планирование логопедических занятий на 1 учебную четверть, регламентируют работу всех школьных специалистов и родителей, работающих с ребенком-логопатом. Методические рекомендации составлены с учетом основных логопедических принципов, построены с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала. Таким образом, цель работы достигнута.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Компетентностный подход как условие формирования личности
В педагогической литературе часто употребляется и уже "устоялся" термин "компетентность". Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования и уточнения видов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся к окончанию образования. ...

Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и подростков
Задачами нашего исследования являются: 1. Изучение структуры досуга детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет 2. Разработка воспитательной программы профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет 3. Реализация программы профилактических мероприятий вос ...

Психолого-педагогические условия по воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников
Ценности педагогики не существует в изолированном пространстве. Социально-духовные сферы разных стран влияют друг на друга. Кризис или подъем в одних вызывает соответствующие изменения в других, поскольку все локальные подсистемы культуры (и образование в том числе) составляют открытую и динамическ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru