Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Аналитическое образование » Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов общеобразовательной школы » Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Страница 2

Учитель начальных классов, преподающий основные предметы во время учебных занятий по русому языку и литературному чтению может работать над развитием фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, графо-моторных навыков.

Графо-моторные навыки развиваются в процессе работы с прописями, оформлении упражнений по русскому языку в рабочих тетрадях.

В качестве языковой разминки на уроке русского языка можно использовать игру «Поймай звук».

Таблица 2. Календарно-тематическое планирование логопедических занятий

недели

Направления работы.

Развитие речевого дыхания

Развитие просодической стороны речи

Развитие артикуляционного праксиса

Развитие фонематических процессов

Развитие языкового анализа и синтеза.

Развитие

Графомоторных навыков

Развитие ВПФ

I

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки»

Проговаривание слоговых рядов с ускорением.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка. Уточнение артикуляции свистящих звуков [с] – [с,]

Работа с неречевыми звуками. Узнавание на слух: треск, журчание, щелканье, стук и т.д.

Работа с неречевыми звуками. Узнавание, воспроизведение последовательности неречевых звуков.

Повторе ние и отработка правильного начертания элементов букв. Рисование орнамента из элементов.

Мышления

II

Развитие глубокого вдоха «Узнай овощ»

Проговаривание многосложных слов с ускорением.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции свистящих звуков [з] – [з,]

Сравнение неречевых звуков со звуками речи.

Игра «Что на что похоже?»

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Повторение правильного начертания букв.

Памяти

III

Развитие физиологического выдоха «Футбол».

Проговаривание чистоговорок.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции звука [ц].

Различение звуков голоса. «Большиемаленькие». «Кто позвал?»

Вычленение звука из начала или конца слова.

Повторение правильного начертания букв.

Зрительного внимания

IV

Пропевание гласных звуков с движениями.

Проговаривание

скороговорок.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка Уточнение артикуляции звука [ш].

Различение слов паронимов.

Определение последовательности и количества звуков в слове.

Отработка рационального соединения букв.

Связной речи

V

Преодоление твердой атаки гласных. «Лесенка».

Чтение ритмичных стихотворений.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции звука [ж].

Различение слов паронимов.

Подбор слова к звуковой схеме.

Работа над ритмичностью и плавностью письма.

Мышления

VI

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки» Повторение.

Игра «Что это?»

Отработка вопросительной интонации.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции звука [щ].

Формирование фонематических представлений свистящих звуков

Группировка слов по звуковому составу.

Работа над ритмичностью и плавностью письма.

Памяти

VII

Развитие длительного выдоха «Пароходы».

Чтение по ролям с подражанием героям детских произведений.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции звука [ч].

Формирование фонематических представлений шипящих звуков. звуков

Определение положения звука в слове относительно других звуков.

Списывание с печатного текста

Зрительного внимания

VIII

Развитие физиологического выдоха «Футбол».

Работа над ударением.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка.

Сравнивание артикуляционных позиций звуков [ч] и [щ].

Игра «Поймай звук» с группой смешиваемых звуков.

Слоговой анализ слов.

«Длинныекороткие»

Списывание с печатного текста

Связной речи.

IX

Пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания.

Разучивание и выразительное чтение стихотворений.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка.

Сравнивание артикуляционных позиций звуков [ч] и [щ].

Подбор слов на заданный звук.

Восстановление деформированного текста с пропущенными буквами.

Письмо под диктовку.

Слухового внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Коррекционная помощь дошкольникам с умственной отсталостью
В процессе коррекции речи следует иметь в виду общие и специфические закономерности развития детей с умственной отсталостью. Дифференцированный подход осуществляется на основе этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей детей. ...

Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации образования удовлетворяет общество. В данном направлении выявились некоторые проблемы. Среди насущных проблем Новосибирской области в сфере образования можно выделить следующие: Во - первых, можно обозначит ...

Дидактические основы использования информационных средств в процессе обучения
Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерны ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru