Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Аналитическое образование » Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов общеобразовательной школы » Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Страница 2

Учитель начальных классов, преподающий основные предметы во время учебных занятий по русому языку и литературному чтению может работать над развитием фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, графо-моторных навыков.

Графо-моторные навыки развиваются в процессе работы с прописями, оформлении упражнений по русскому языку в рабочих тетрадях.

В качестве языковой разминки на уроке русского языка можно использовать игру «Поймай звук».

Таблица 2. Календарно-тематическое планирование логопедических занятий

недели

Направления работы.

Развитие речевого дыхания

Развитие просодической стороны речи

Развитие артикуляционного праксиса

Развитие фонематических процессов

Развитие языкового анализа и синтеза.

Развитие

Графомоторных навыков

Развитие ВПФ

I

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки»

Проговаривание слоговых рядов с ускорением.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка. Уточнение артикуляции свистящих звуков [с] – [с,]

Работа с неречевыми звуками. Узнавание на слух: треск, журчание, щелканье, стук и т.д.

Работа с неречевыми звуками. Узнавание, воспроизведение последовательности неречевых звуков.

Повторе ние и отработка правильного начертания элементов букв. Рисование орнамента из элементов.

Мышления

II

Развитие глубокого вдоха «Узнай овощ»

Проговаривание многосложных слов с ускорением.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции свистящих звуков [з] – [з,]

Сравнение неречевых звуков со звуками речи.

Игра «Что на что похоже?»

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Повторение правильного начертания букв.

Памяти

III

Развитие физиологического выдоха «Футбол».

Проговаривание чистоговорок.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции звука [ц].

Различение звуков голоса. «Большиемаленькие». «Кто позвал?»

Вычленение звука из начала или конца слова.

Повторение правильного начертания букв.

Зрительного внимания

IV

Пропевание гласных звуков с движениями.

Проговаривание

скороговорок.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка Уточнение артикуляции звука [ш].

Различение слов паронимов.

Определение последовательности и количества звуков в слове.

Отработка рационального соединения букв.

Связной речи

V

Преодоление твердой атаки гласных. «Лесенка».

Чтение ритмичных стихотворений.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции звука [ж].

Различение слов паронимов.

Подбор слова к звуковой схеме.

Работа над ритмичностью и плавностью письма.

Мышления

VI

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки» Повторение.

Игра «Что это?»

Отработка вопросительной интонации.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции звука [щ].

Формирование фонематических представлений свистящих звуков

Группировка слов по звуковому составу.

Работа над ритмичностью и плавностью письма.

Памяти

VII

Развитие длительного выдоха «Пароходы».

Чтение по ролям с подражанием героям детских произведений.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции звука [ч].

Формирование фонематических представлений шипящих звуков. звуков

Определение положения звука в слове относительно других звуков.

Списывание с печатного текста

Зрительного внимания

VIII

Развитие физиологического выдоха «Футбол».

Работа над ударением.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка.

Сравнивание артикуляционных позиций звуков [ч] и [щ].

Игра «Поймай звук» с группой смешиваемых звуков.

Слоговой анализ слов.

«Длинныекороткие»

Списывание с печатного текста

Связной речи.

IX

Пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания.

Разучивание и выразительное чтение стихотворений.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка.

Сравнивание артикуляционных позиций звуков [ч] и [щ].

Подбор слов на заданный звук.

Восстановление деформированного текста с пропущенными буквами.

Письмо под диктовку.

Слухового внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики
В начальной школе освоение скульптуры, вида художественной деятельности, знакомит школьников с разнообразными материалами и техниками, творческие задания формируют умение самостоятельно выбирать подходящий материал и решать композиционные задачи. Среди известных художников-скульпторов работающих в ...

Орнаментально-декоративное творчество
Педагогическая помощь развитию орнаментально-декоративного творчества должна быть обусловлена прежде всего сознанием полной законности, неизбежности такой потребности у ребенка. Если к выполнению чисто конструктивных требований его принуждает обычно или необходимость утилитарная или опасения за сущ ...

Цель, задачи, содержание и выводы формирующего этапа исследования
Формирующий этап исследования проводился с 11 октября по 11 марта 2012 года. Целью данного этапа было: сформировать представления о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1) Подобрать или разработать содержание дидактически ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru