Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Аналитическое образование » Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов общеобразовательной школы » Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Страница 3

Как особый вид занятий на уроках русого языка учитель начальных классов может давать следующие задания:

- Определение наличия или отсутствия звука в слове.

- Вычленение звука из начала или конца слова.

- Определение последовательности и количества звуков в слове.

- Группировка слов по звуковому составу.

- Определение положения звука в слове относительно других звуков.

- Слоговой анализ слов «Длинные - короткие».

- Восстановление деформированного текста с пропущенными буквами.

На уроках чтения возможно развитие просодической стороны речи:

- Проговаривание чистоговорок.

- Проговаривание скороговорок.

- Чтение ритмичных стихотворений.

- Чтение по ролям с подражанием героям детских произведений.

- Разучивание и выразительное чтение стихотворений.

Учитель физкультуры развивает общую моторику, что благотворно воздействует на развитие мелкой и артикуляционной моторики, а так же физиологическое дыхание. На своих занятиях учитель физкультуры может использовать следующие задания: игра «Футбол», игра «Пароходы», упражнение «Осенние листочки».

Учитель музыки работает над развитием внимания детей, формирует умения воспроизводить заданный ряд последовательных действий, учит передавать в движении темп музыки, ее характер, ритм. Эти задания способствуют развитию просодической стороны речи и развитию высших психических функций.

На своем уроке учитель музыки может использовать следующие задания:

- Пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания.

- Работа с неречевыми звуками. Узнавание на слух: треск, журчание, щелканье, стук и т.д.

- Сравнение неречевых звуков со звуками речи. Игра «Что на что похоже?»

Педагог – психолог школы также работает с ребенком логопатом, его основная задача - развитие психологической базы речи. Кроме школьных специалистов с ребенком, имеющим речевой дефект, в том числе и нарушения письменной речи, могут заниматься родители.

Во время проведения коррекционной работы по преодолению различного вида дисграфий оценки по русскому языку не выставляются.

Таким образом, нами были составлены методические рекомендации по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. Придерживаясь, данных методических разработок можно проводить эффективную работу по устранению дисграфических ошибок. Методические рекомендации построены с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи. Представленные методические рекомендации могут быть использованы для работы с детьми младшего школьного возраста при проведении групповых занятий по русскому языку или факультативов.

Важным условием правильной организации логопедической коррекционной работы является своевременное и тщательно проведенное психолого-педагогическое обследование ребенка.

Цель обследования – определение возможных механизмов расстройства письма, выявление структуры дисграфического дефекта, характера и степени выраженности нарушений, составляющих ее компонентов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Сценарий обрядовой Русской свадьбы
Молодых встречает фольклорный ансамбль и сваха. Сваха: Подплывает лебедь белая К Марии в беседу, съезжаются гости. У ворот на ёлке, у ворот на ёлке Слетаются пчёлки, слетаются пчёлки. Посмотреть, как Мария на свадьбу снаряжается. Фольклорный коллектив девушки уводят невесту от жениха, юноши уводят ...

Организация и методы исследования
По классификации Ю. К- Бабанского к первой группе методов (организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности) относятся следующие методы: — словесные, наглядные и практические (перцептивный чувственный аспект структуры познания); — индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетиче ...

Методика проведения самостоятельной работы, развивающей творческую активность учащихся на этапе текущего повторения
Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Важным ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru