Проведение диагностики на выявление силы воли среди преподавательского состава

Аналитическое образование » Тип коммуникативной культуры современного педагога » Проведение диагностики на выявление силы воли среди преподавательского состава

Целью второго исследования явилось проведение диагностики на выявление силы воли, так как развитие коммуникативной культуры требует волевых усилий. Тест взят из книги И.И.Загорецкой «Коммуникативная культура педагога и руководителя».

Исследование проводилось с преподавателями саратовской школы №67 в возрасте от 35 до 65 лет.

Для проведения исследования использовался метод тестирования.

Тест предполагает варианты ответов: полное согласие оценивается 2 баллами: если возникает сомнение ( не знаете, затрудняетесь ответить, иногда бывает), то начисляете себе 1 балл; если ответ отрицательный – 0 очков. Затем по общей сумме баллов определяется, волевой ли вы человек:

- 0-12 баллов – с силой воли у Вас неблагополучно;

-13-21 балла – сила воли у Вас средняя;

-22-30 баллов – с силой воли у Вас все в порядке.

Результаты исследования.

Полученные результаты тестирования позволяют определить, насколько сила воли влияет на развитие коммуникативной культуры. Из полученных данных видно, что у 45,4% с силой воли неблагополучно. К обязанностям относятся без особого усердия, и это часто становится причиной самых разных неприятностей в достижении поставленной цели.

У 30 % педагогов сила воли средняя. Это значит, что если они сталкиваются с препятствием, то начинают действовать, чтобы его преодолеть, но предпочитают воспользоваться обходным путем. По доброй воли лишние обязанности на себя стараются не брать.

С силой воли все в порядке показали 24, 6 % . На таких педагогов можно положиться: они никогда не подведут, чувствуют себя свободно и обоснованно выбирают тактику общения.

На основании результатов проведенных исследований нужно поработать над способами и средствами развития коммуникативной культуры педагогов. Так как результаты оставляют желать лучшего.


Статьи по теме:

Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отделенных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполняется ради самой себя, посторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере ра ...

Развитие и воспитание детей раннего возраста
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Для физического и нервно-психического развития детей перв ...

Инновационные педагогические технологии в экологии
Основной методологический принцип экологической психопедагогики заключается в строгом соответствии педагогического процесса экологического образования психологическому процессу формирования экологического сознания. В соответствии с подструктурами экологического сознания выделяются три группы методо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru