Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем необходимо овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?
Все трудности, с которыми сталкивается учитель, объясняются нарушением культуры общения. Достаточно часто практически любого педагога беспокоит сложность или видимая невозможность налаживания контакта с учащимися. Непонятна внутренняя психологическая позиция воспитанника; возникают сложности организации диалога на занятиях. Случается, что педагог демонстрирует неумение гибко реагировать на спонтанно возникающие нестандартные ситуации. Имеют место конфликты с родителями, несовпадение установок, интересов, потребностей. В современном информационном пространстве особенно актуальной становится проблема развития коммуникативной культуры педагогов. В обществе с открытыми границами увеличивается число специалистов, которые должны владеть навыками речевого общения, и в первую очередь на профессиональном уровне. Поэтому педагогу необходимы в достаточной степени сформированные коммуникативные навыки, которые являются важнейшей составляющей частью коммуникативной культуры. Педагог как специалист системы «человек-человек» должен обладать высокой коммуникативной культурой, что подразумевает наличие коммуникативных знаний, умений, способностей, так как они развивают важные психологические качества, которые являются составляющими компетентности педагога.
В данной работе мы рассмотрим особенности речевой культуры современного преподавателя.
Цель исследования состоит в рассмотрении сущности коммуникативной культуры современного педагога.
Объектом исследования является коммуникативная культура педагога профессионального образования.
Предметом исследования является влияние коммуникативной культуры педагога на процесс обучения .
Задачи исследования:
1. Выявить и раскрыть предпосылки формирования коммуникативной культуры преподавателей.
2. Определить особенности проявления и формирования коммуникативной культуры
3. Определить структуру педагогического общения.
4. Провести исследование формирования коммуникативной культуры педагогов.
5. Проанализировать результаты тестирования и по результатам исследования выработать рекомендации по развитию коммуникативной культуры педагога.
В процессе исследования были использованы методы: теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме, наблюдение, тестирование, обобщение передового опыта.
Статьи по теме:
Требования, предъявляемые к качеству учебной литературы
Качество образовательного процесса во многом определяется содержанием и уровнем его методического обеспечения. Опыт методической работы в учебных заведениях позволяет констатировать, что проблемы с содержанием учебной литературы все еще актуальны. Содержание учебной литературы должно быть направлен ...
Специфика изучения ИЯ на старшей ступени
Специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе включает следующие положения: - роль ИЯ как учебного предмета в современной образовательной системе; - специфика обучения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы, основ ...
Роль и место грамматики в изучении иностранного языка
Грамматика как один из важных аспектов языка, с помощью которого обеспечивается формирование умений устного и письменного общения, во все времена находилась в центре научных споров, дискуссий о её месте, роли и значении при обучении иностранным языкам. История методики преподавания иностранных язык ...