Тип коммуникативной культуры современного педагога

Аналитическое образование » Тип коммуникативной культуры современного педагога

Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем необходимо овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?

Все трудности, с которыми сталкивается учитель, объясняются нарушением культуры общения. Достаточно часто практически любого педагога беспокоит сложность или видимая невозможность налаживания контакта с учащимися. Непонятна внутренняя психологическая позиция воспитанника; возникают сложности организации диалога на занятиях. Случается, что педагог демонстрирует неумение гибко реагировать на спонтанно возникающие нестандартные ситуации. Имеют место конфликты с родителями, несовпадение установок, интересов, потребностей. В современном информационном пространстве особенно актуальной становится проблема развития коммуникативной культуры педагогов. В обществе с открытыми границами увеличивается число специалистов, которые должны владеть навыками речевого общения, и в первую очередь на профессиональном уровне. Поэтому педагогу необходимы в достаточной степени сформированные коммуникативные навыки, которые являются важнейшей составляющей частью коммуникативной культуры. Педагог как специалист системы «человек-человек» должен обладать высокой коммуникативной культурой, что подразумевает наличие коммуникативных знаний, умений, способностей, так как они развивают важные психологические качества, которые являются составляющими компетентности педагога.

В данной работе мы рассмотрим особенности речевой культуры современного преподавателя.

Цель исследования состоит в рассмотрении сущности коммуникативной культуры современного педагога.

Объектом исследования является коммуникативная культура педагога профессионального образования.

Предметом исследования является влияние коммуникативной культуры педагога на процесс обучения .

Задачи исследования:

1. Выявить и раскрыть предпосылки формирования коммуникативной культуры преподавателей.

2. Определить особенности проявления и формирования коммуникативной культуры

3. Определить структуру педагогического общения.

4. Провести исследование формирования коммуникативной культуры педагогов.

5. Проанализировать результаты тестирования и по результатам исследования выработать рекомендации по развитию коммуникативной культуры педагога.

В процессе исследования были использованы методы: теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме, наблюдение, тестирование, обобщение передового опыта.


Статьи по теме:

План производственного обучения группы
Это формальный документ, который несет не только дидактические функции, но и производственные. Если ПТП включает только дидактические аспекты, то план ПО отражает производственную сторону, приучает выполнять плановые задания, проводить контроль производственной деятельности учащихся и управлять сит ...

Опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере изучения темы по английскому языку
Проблема контроля умений и навыков владения иностранным языком всегда была актуальной, но особое значение она приобретает сейчас, в связи с проведением стандартизации уровней подготовки по иностранному языку в школе. Вышеназванные требования к рационально-организованному контролю над процессом и ре ...

Основные элементы педагогической грамматики
Прежде чем говорить об основных элементах педагогической грамматики, целесообразным будет упомянуть о тех принципах, на которых она базируется. Итак, в основе педагогической грамматики лежат 3 принципа: 1) Принцип последовательности усвоения грамматического материала; 2) Визуализация грамматических ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru