Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем необходимо овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?
Все трудности, с которыми сталкивается учитель, объясняются нарушением культуры общения. Достаточно часто практически любого педагога беспокоит сложность или видимая невозможность налаживания контакта с учащимися. Непонятна внутренняя психологическая позиция воспитанника; возникают сложности организации диалога на занятиях. Случается, что педагог демонстрирует неумение гибко реагировать на спонтанно возникающие нестандартные ситуации. Имеют место конфликты с родителями, несовпадение установок, интересов, потребностей. В современном информационном пространстве особенно актуальной становится проблема развития коммуникативной культуры педагогов. В обществе с открытыми границами увеличивается число специалистов, которые должны владеть навыками речевого общения, и в первую очередь на профессиональном уровне. Поэтому педагогу необходимы в достаточной степени сформированные коммуникативные навыки, которые являются важнейшей составляющей частью коммуникативной культуры. Педагог как специалист системы «человек-человек» должен обладать высокой коммуникативной культурой, что подразумевает наличие коммуникативных знаний, умений, способностей, так как они развивают важные психологические качества, которые являются составляющими компетентности педагога.
В данной работе мы рассмотрим особенности речевой культуры современного преподавателя.
Цель исследования состоит в рассмотрении сущности коммуникативной культуры современного педагога.
Объектом исследования является коммуникативная культура педагога профессионального образования.
Предметом исследования является влияние коммуникативной культуры педагога на процесс обучения .
Задачи исследования:
1. Выявить и раскрыть предпосылки формирования коммуникативной культуры преподавателей.
2. Определить особенности проявления и формирования коммуникативной культуры
3. Определить структуру педагогического общения.
4. Провести исследование формирования коммуникативной культуры педагогов.
5. Проанализировать результаты тестирования и по результатам исследования выработать рекомендации по развитию коммуникативной культуры педагога.
В процессе исследования были использованы методы: теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме, наблюдение, тестирование, обобщение передового опыта.
Статьи по теме:
Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности
Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психилого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, ...
Принципы
отбора содержания системы самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
Предлагаемая система самостоятельных работ предназначена для осуществления контроля за знаниями учащихся 8 классов. Ее содержание ориентировано на учебник Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С. Б Суваровой; под редакцией С.А. Теляковского "Алгебра. Учебник для 8 класса средней школы&qu ...
Отбор грамматического материала
При решении вопроса об отборе грамматического материала необходимо, опираясь на все специфические особенности немецкого языка, о которых было сказано выше, создавать такой минимум, который был бы посилен для усвоения и достаточен для выполнения коммуникативно-значимых задач в продуктивных и рецепти ...