Теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава

Аналитическое образование » Тип коммуникативной культуры современного педагога » Теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава

Целью первого исследования являлось теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава.

Исследование проводилось на 25 преподавателях школы в возрасте от 35до 65 лет;

Для обследования использовались следующие методы: наблюдение, беседа, тестирование.

Для выявления уровня сформированности коммуникативной культуры использовалось тестирование - тест В.Ф. Ряховского.

Психологический тест В.Ф. Ряховского имеет своей целью определить общий уровень общительности. Для этого испытуемым предлагается ответить "да", "нет", "иногда" на 16 вопросов. За каждый ответ "да" начисляется 2 балла, "иногда" - 1 балла, "нет" - 0 баллов. Затем по общей сумме баллов определяется уровень общительности:

• 30-32 балла - очень низкий;

• 25-29 баллов - низкий;

• 19-24 баллов - средний;

• 14-18 баллов - выше среднего;

• 9-13 баллов - высокий;

• 4-8 баллов - очень высокий;

3 и менее - общительность носит болезненный характер.

Результаты исследования

Полученные данные позволили выделить реальные уровни сформированности коммуникации и определить ряд факторов, обеспечивающих формирование коммуникативной культуры. Как видно из полученных данных, 52,2% исследуемых имеют низкий уровень общительности, т.е. они набрали 25-28 баллов, что по критериям теста означает: эти учителя неразговорчивы и замкнуты, предпочитают одиночество. Новая деятельность и необходимость новых контактов если и не ввергает их в панику, то надолго выводит из равновесия. Они знают эту особенность характера и бывают недовольны собой.

Средний уровень общительности (19-24) имеют 20% испытуемых. Эти испытуемые в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуют себя вполне уверенно. И все же с новыми людьми сходятся с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В их высказываниях порой, слишком много сарказма без всякого на то основания.

Общительность выше среднего уровня (I4-18 баллов) имеют 13,4% исследуемых. Для этих педагогов характерна нормальная коммуникабельность: они любознательны, охотно слушают интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаивают свою точку зрения без вспыльчивости; без неприятных переживаний идут на встречу с новыми людьми; в то же время не любят шумных компаний.

Высокий уровень общительности имеют 13,4%. Они весьма общительны, любопытны, разговорчивы, любят высказываться по разным вопросам, охотно знакомятся с новыми людьми; любят быть в центре внимания, они могут вспылить, но быстро успокаиваются.


Статьи по теме:

Анализ методик развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи
Сейчас приняты новые Федеральные государственные требования, направленные на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Для успешной реализации этих требований мы должны обеспечить ...

Психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости
Для определения причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это общие показатели здоровья ребенка, группа здоровья, наблюдения у специалистов. Проблемы соматического состояния решаются специалистами, психологическая помощь в этом случае носит поддерживающий ха ...

Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru