Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Аналитическое образование » Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития » Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Страница 1

В данной главе мы приводим сведения о работе некоторых станций юннатов и эколого-биологических центров учащихся, полученные на основе проработки информационных материалов (отчетов СЮН и ЭБЦу, работ учащихся на Всероссийских итоговых мероприятиях).

Как показывает практика, изменились приоритеты в направлениях их деятельности и, как следствие, подходы к содержанию, формам и методам образовательной работы.

Так, в Республике Карелия утверждена «Концепция экологического образования». Координацию экологического образования учащихся осуществляет Республиканский детский эколого-биологический центр, работающий над решением основных проблем, заложенных в «Концепции», суть которой заключается в создании системы непрерывного экологического образования и практической деятельности учащихся в целях улучшения состояния окружающей среды, а также в корректировке взаимодействия систем школьного и дополнительного образования и в повышении квалификации педагогических кадров по вопросам экологического образования.

Липецкая областная станция юных натуралистов совместно с Департаментом науки и образования, Институтом повышения квалификации работников образования, Государственным комитетом по охране, окружающей Среды координирует работу по экологическому воспитанию детей в учреждениях дополнительною образования эколого-биологического профиля, руководствуясь Постановлением главы Администрации Липецкой области и, «Программой экологического образования населения Липецкой области».

В Волгоградской области система дополнительного экологического образования сформировалась на основе концепции экологического образования, региональной программы, программы «Зеленый мир», осуществляемой в процессе образовательной работы в объединениях учащихся, в ходе участия в конкурсах, «Моя малая родина», а также в научно-исследовательской деятельности, при проведении мониторинговых исследований, экспедиций, походов, массовых мероприятий.

В настоящее время каждое учреждение дополнительного образования эколого-биологического профиля республиканского, краевого, областного, городского и районного уровней представляют собой одно из звеньев в системе работы по координации экологического образования учащихся в своем регионе.

Так, особенности районных станций юных натуралистов Белгородской области заключаются в том, что они курируют работу трудовых объединений: ученических производственных бригад (в 1996 г. их в области было 278), школьных лесничеств (в 1996 г. в области их насчитывалось 50), учебно-опытных участков. Кроме того, они организуют работу объединений учащихся в районе, подготовку и проведение массовых мероприятий.

Большое внимание в работе СЮН и ЭБЦу России (в период 1992-1996 гг.) уделяется обновлению содержания образовательной деятельности. По статистическим данным (на 1.01.1996 г.), работа 1409 объединений (более 21 тыс. занимающихся в них детей), организованных на базе этих учреждений, ведется по авторским программам. Так, в Свердловской области создано 99 авторских программ, в которых занято 727 учащихся. В Кемеровской области 81, по которым занимаются 1469 детей и т.д.

Итоги двух Всероссийских конкурсов авторских программ показали, что многие из них разрабатываются с учетом региональных особенностей и проблем. Регионально ориентированные программы дают возможность построения краеведческой основы в содержании работы объединений эколого-биологической направленности, что позволяет создавать комплексные, интегрированные программы и уходить от узкоспециализированных профильных программ – более обучающих, чем развивающих.

Анализ материалов итоговых Всероссийских мероприятий учащимися, проведенных в ЦСЮН в период с 1992-1996 гг., показал, что меняется характер исследовательских работ обучающихся. Появился комплексный подход в изучении природных экосистем, исследования имеют практическую направленность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Знаки препинания
В школе изучают 10 знаков препинания. С членением предложения связаны классы знаков препинания: 1) одинаковые в позиции середины предложения (, ; – : … в функции разрыва предложения); 2) парные (двойная запятая и двойное тире, скобки и кавычки) с членением текста связаны классы знаков препинания; 3 ...

Виды упражнений, развивающие речевые умения при изучении темы« имя прилагательное»
Упражнение в дидактике определяется как планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения его качества. Из данного определения следует, что упражнения рассчитаны на организацию репродуктивной деятельности учащихся, необходимой ...

Обучающий эксперимент и анализ его результатов
Следующим этапом нашей работы было проведение серии экспериментальных занятий с учащимися 7-х классов средней школы г. Астрахани. Мы не приводим в нашей работе описание каждого проведенного урока. Останавливаемся лишь на некоторых методических приемах, использовавшихся нами на уроках алгебры для ак ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru