Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития

Аналитическое образование » Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития

Понятие «Юннаты», «Юные натуралисты – экологи» воспринимается сегодня как некая человеческая общность с определенным мировоззрением, складом жизни, нравственно-эмоциональными ценностями. Генетические основы этой общности людей заложены самой природой, что позволяет каждому из них развивать в себе интерес к объектам природы и чувство сопереживания всему живому, видеть романтику обыденной жизни, нести любовь и доброту окружающим.

Главной особенностью образовательной системы в учреждениях дополнительного образования эколого-биологического профиля в настоящее время является их гармоничное вхождение в созданные в регионах программы непрерывного экологического образования детей и взрослого населения.

В нашей республике организаторами экологической пропаганды и экологического образования среди учащихся школ и населением являются районные и городские станции юннатов с общим координирующим центром Республиканским детским эколого-биологическим центром (г. Нальчик, РДЭБЦ).

Цель настоящей реферативной работы – обобщить исторические сведения о становлении юннатского движения в России, а также показать его роль в профориентационной работе среди школьников нашей республики на примере деятельности Республиканского эколого-биологического центра.

Выполнение данной работы стало возможным благодаря постоянной помощи со стороны сотрудников Республиканского детского эколого биологического центра (г. Нальчик, КБР) – директора Андреевой Ольги Валентиновны, заместителей директоров Кольченко Алексея Владимировича, Даттуевой Валентины Хизировны, Строевой Валентины Никифоровны, любезно предоставивших информацию о становлении РДЭБЦ. Всем им автор глубоко признателен.


Статьи по теме:

Анализ эффективности программы «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений »
Для апробирования программы, на базе эксперимента была выбрана средняя общеобразовательная школа № 11 имеющая статус государственного образовательного учреждения. Цели, задачи и направления деятельности школы № 11. Целями школы является: достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физич ...

Характеристика процесса обучения
Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного кур ...

Анализ понятия качества образования в современной школе
Вопрос качества образования в настоящее время приобрёл особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов устойчивого развития системы образования. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуали ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru