Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития

Аналитическое образование » Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития

Понятие «Юннаты», «Юные натуралисты – экологи» воспринимается сегодня как некая человеческая общность с определенным мировоззрением, складом жизни, нравственно-эмоциональными ценностями. Генетические основы этой общности людей заложены самой природой, что позволяет каждому из них развивать в себе интерес к объектам природы и чувство сопереживания всему живому, видеть романтику обыденной жизни, нести любовь и доброту окружающим.

Главной особенностью образовательной системы в учреждениях дополнительного образования эколого-биологического профиля в настоящее время является их гармоничное вхождение в созданные в регионах программы непрерывного экологического образования детей и взрослого населения.

В нашей республике организаторами экологической пропаганды и экологического образования среди учащихся школ и населением являются районные и городские станции юннатов с общим координирующим центром Республиканским детским эколого-биологическим центром (г. Нальчик, РДЭБЦ).

Цель настоящей реферативной работы – обобщить исторические сведения о становлении юннатского движения в России, а также показать его роль в профориентационной работе среди школьников нашей республики на примере деятельности Республиканского эколого-биологического центра.

Выполнение данной работы стало возможным благодаря постоянной помощи со стороны сотрудников Республиканского детского эколого биологического центра (г. Нальчик, КБР) – директора Андреевой Ольги Валентиновны, заместителей директоров Кольченко Алексея Владимировича, Даттуевой Валентины Хизировны, Строевой Валентины Никифоровны, любезно предоставивших информацию о становлении РДЭБЦ. Всем им автор глубоко признателен.


Статьи по теме:

Межличностные отношения как «субъект – субъектные» связи
В отечественной психологии существует множество мнений по поводу того, какое место занимают межличностные отношения в реальной системе жизнедеятельности людей. И естественно, в первую очередь необходимо упомянуть о В.Н.Мясищеве, который считал, что самое главное, что определяет личность - " .е ...

Органолептический метод как основной для оценки качества учебника
Анализ учебной литературы и в первую очередь учебников является одним из видов методической деятельности преподавателя. Существует около 300 методов и приемов анализа учебников. Из них широко известны экспериментальный, социологический, экспертный, органолептический (балльный) и метод структурно-фу ...

Содержание блочной технологии обучения и использование в ней тестов
Отбор учебного материала следует начинать «сверху» — от современной картины мира, которая должна быть сформирована в сознании ученика к моменту окончания школы. Чрезвычайно важную роль играют глубина и степень детализации изучаемого материала. Приоритет отдается наиболее типичным научным фактам, в ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru