Профессионально-ориентационная работа юннатского движения на примере рДЭБЦ мо кбр

Аналитическое образование » Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития » Профессионально-ориентационная работа юннатского движения на примере рДЭБЦ мо кбр

Страница 1

В настоящий период, когда уже определена стратегия развития учреждений системы дополнительного образования эколого-биологического профиля, деятельность РДЭБЦ, как республиканского координационного центра, ведется по многим направлениям. Прежде всего, это программно методическая и информационная поддержка городских и районных СЮН и ЭБЦу КБР, которая включает в себя следующие вопросы:

· создание банка информации по образовательным программам, методической, экспериментальной и исследовательской работе обучающихся в системе учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля;

· адаптацию существующих методик исследовательской, опытнической и природоохранной работы для различных учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля;

· подготовку учебных комплектов по дополнительному образованию детей в области биологии и экологии;

· повышение образовательного и профессионального уровня педагогических работников системы учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля;

· проведение консультаций, семинаров, курсов с привлечением сотрудников из КБГУ, КБСХА, ВГИ;

· проведение и участие в итоговых городских, республиканских, краевых, областных, Всероссийских мероприятий для натуралистов-экологов (олимпиад, конференций, конкурсов и т.д.);

· организацию образовательной деятельности с обучающимися, включающую в себя поиск и поддержку учащихся, интересующихся биологией и проблемами охраны окружающей среды;

· разработку и апробацию образовательных программ по дополнительному образованию.

Как отмечалось выше, в нашей республике координирующим центром детского экологического образования является Республиканский эколого-биологический центр. На наш взгляд, прежде чем оценить деятельность РЭБЦ в профессионально-ориентационной работе среди учащихся школ КБР, следует кратко познакомить с основными достижениями этой организации.

В настоящем, 2009 году, эколого-биологическому центру исполнилось 59 года. На протяжении 51 года учреждение дошкольного образования КБР называлось Станцией юных натуралистов им. И.В. Мичурина. Лишь последние 3 года оно стало именоваться как Республиканский детский эколого-биологический центр учащихся. Однако до сих пор воспитанники и сотрудники ласково именуют свое учреждение «Юннаткой».

Лозунг – «Ближе к природе и к жизни!», положенный в основу работы РДЭБЦ, – как никогда актуален. Сегодня назрела необходимость не только в подготовке юннатов-экологов к самостоятельной жизни, к определенному виду будущей деятельности, но и через различные формы обучения (например, соединения исследовательской работы юннатов с общественно полезной практической деятельностью) дать им шанс в становлении как специалистов-экологов.

С этой целью в республике осуществляется программа непрерывного экологического образования на различных уровнях:

1) дошкольное экологическое образование и воспитание;

2) экологическое образование и воспитание в школе;

3) научно-исследовательская деятельность учащихся;

4) экологическая подготовка педагогических кадров;

5) научно-исследовательское и информационное обеспечение.

Цель первого этапа экологического образования и воспитания – дать детям-дошкольникам в доступной (игровой) и увлекательной форме элементарные знания о природных явлениях, их взаимосвязях и на этой основе сформировать экологически грамотное и безопасное поведение, воспитать ответственное отношение к окружающей среде и своему здоровью. Для реализации данной цели разработана и в течение 7 лет внедряется в образовательно-воспитательный процесс авторская программа «Начало начал» (автор – Орликова Марина Замаховна, методист РДЭБЦ). Центральное место в этой программе занимают не только специальные занятия, но и создание уроков-театров. По такой программе работают кружки в ряде детских садов г. Нальчик, в частности №№ 15, 41.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Психолого-педагогическое обоснование методических рекомендаций по коррекции дисграфии
Первые попытки применения знаков в коммуникативных целях, вероятно, имели место уже на ранних ступенях архаического мышления. Способность использовать знаки для передачи сообщения возникла в контексте выполнения магических действий и ритуалов и десятки тысячелетий находилась в своего рода зачаточно ...

Формирование социальной компетентности учащихся в школе-интернате II вида для слабослышащих детей на уроках "Технологии"
Проблема трудовой и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями не перестает быть предметом особого внимания. Об этом свидетельствуют исследования А.П. Гозовой, С.А. Зыкова, В.З. Базоева, в которых отмечается, что при выборе профиля обучения необходимо учитывать перспективы даль ...

Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста
Воспитателями детского сада на основе программы О.С. Ушаковой были разработаны занятия по развитию речи детей средней группы. К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специа ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru