Профессионально-ориентационная работа юннатского движения на примере рДЭБЦ мо кбр

Аналитическое образование » Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития » Профессионально-ориентационная работа юннатского движения на примере рДЭБЦ мо кбр

Страница 1

В настоящий период, когда уже определена стратегия развития учреждений системы дополнительного образования эколого-биологического профиля, деятельность РДЭБЦ, как республиканского координационного центра, ведется по многим направлениям. Прежде всего, это программно методическая и информационная поддержка городских и районных СЮН и ЭБЦу КБР, которая включает в себя следующие вопросы:

· создание банка информации по образовательным программам, методической, экспериментальной и исследовательской работе обучающихся в системе учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля;

· адаптацию существующих методик исследовательской, опытнической и природоохранной работы для различных учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля;

· подготовку учебных комплектов по дополнительному образованию детей в области биологии и экологии;

· повышение образовательного и профессионального уровня педагогических работников системы учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля;

· проведение консультаций, семинаров, курсов с привлечением сотрудников из КБГУ, КБСХА, ВГИ;

· проведение и участие в итоговых городских, республиканских, краевых, областных, Всероссийских мероприятий для натуралистов-экологов (олимпиад, конференций, конкурсов и т.д.);

· организацию образовательной деятельности с обучающимися, включающую в себя поиск и поддержку учащихся, интересующихся биологией и проблемами охраны окружающей среды;

· разработку и апробацию образовательных программ по дополнительному образованию.

Как отмечалось выше, в нашей республике координирующим центром детского экологического образования является Республиканский эколого-биологический центр. На наш взгляд, прежде чем оценить деятельность РЭБЦ в профессионально-ориентационной работе среди учащихся школ КБР, следует кратко познакомить с основными достижениями этой организации.

В настоящем, 2009 году, эколого-биологическому центру исполнилось 59 года. На протяжении 51 года учреждение дошкольного образования КБР называлось Станцией юных натуралистов им. И.В. Мичурина. Лишь последние 3 года оно стало именоваться как Республиканский детский эколого-биологический центр учащихся. Однако до сих пор воспитанники и сотрудники ласково именуют свое учреждение «Юннаткой».

Лозунг – «Ближе к природе и к жизни!», положенный в основу работы РДЭБЦ, – как никогда актуален. Сегодня назрела необходимость не только в подготовке юннатов-экологов к самостоятельной жизни, к определенному виду будущей деятельности, но и через различные формы обучения (например, соединения исследовательской работы юннатов с общественно полезной практической деятельностью) дать им шанс в становлении как специалистов-экологов.

С этой целью в республике осуществляется программа непрерывного экологического образования на различных уровнях:

1) дошкольное экологическое образование и воспитание;

2) экологическое образование и воспитание в школе;

3) научно-исследовательская деятельность учащихся;

4) экологическая подготовка педагогических кадров;

5) научно-исследовательское и информационное обеспечение.

Цель первого этапа экологического образования и воспитания – дать детям-дошкольникам в доступной (игровой) и увлекательной форме элементарные знания о природных явлениях, их взаимосвязях и на этой основе сформировать экологически грамотное и безопасное поведение, воспитать ответственное отношение к окружающей среде и своему здоровью. Для реализации данной цели разработана и в течение 7 лет внедряется в образовательно-воспитательный процесс авторская программа «Начало начал» (автор – Орликова Марина Замаховна, методист РДЭБЦ). Центральное место в этой программе занимают не только специальные занятия, но и создание уроков-театров. По такой программе работают кружки в ряде детских садов г. Нальчик, в частности №№ 15, 41.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Теоретические основы технологии визуализации
В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. В этой связи назрела потребность в систематизации накопленного опыта визуализации учебной информации и его научного обоснования с позиций технологического подхода к о ...

Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потреб ...

Принципы и эффективность дидактической игры
Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использован ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru