Профессионально-ориентационная работа юннатского движения на примере рДЭБЦ мо кбр

Аналитическое образование » Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития » Профессионально-ориентационная работа юннатского движения на примере рДЭБЦ мо кбр

Страница 2

Второй этап – экологическое образование и воспитание среди учащихся школ республики – осуществляется при помощи кружковой работы. На базе РЭБЦ с 1995 года организовано 4 направления – экологическое, эстетическое, биологическое, эколого-краеведческое, объединяющих работу 25 различных отделов (включающих 120 кружков). Охват учащихся кружковой работой значителен. Только в 1995 году число школьников, занимавшихся в различных кружках, превысил 1800 человек. С каждым годом количество юных исследователей природы растет.

Значительная часть учащихся (до 4000 человек, ежегодно) охвачена иной формой образовательно-воспитательной работы – экологическими спектаклями. Постановку экологических утренников, спектаклей и театрализованных праздников осуществляют своими силами сотрудники РДЭБЦ.

К числу таких спектаклей следует отнести «В гостях у принцессы Флоры», «Волшебная сказка зимнего леса» и др.

Для старшеклассников создан клуб «Ойкос», где большое внимание уделяется экскурсионной форме работы с детьми.

Третьим этапом юннатской работы является научно-исследовательская деятельность учащихся, осуществляемая под руководством педагогов дополнительного образования, сотрудников КБГУ, КБГСХА, КБИГЭ, ИПК. Результаты исследований и опытнической работы обсуждаются перед компетентной комиссией (жюри) на различных конференциях, круглых столах, чтениях, слетах, олимпиадах. Лучшие исследовательские проекты выставляются на Всероссийские олимпиады и конкурсы (за последние 10 лет около 60 призеров), и даже на международные (Зимин Руслан, Харченко Алексей. Экосистема реки Нальчик, 3 место, г. Стамбул, Турция, 1997 год).

В последнее десятилетие, несмотря на смену политического строя в стране и ухудшение социально-экономической ситуации, сотрудники Республиканского детского эколого-биологического центра остались верными своему делу педагогами-воспитателями, не отказались от принципов гуманизма. Сотни детей, оказавшихся ненужными государству и выброшенными «на улицу», были пригреты «Юннаткой».

Согласно многолетней статистике ни один из выпускников РДЭБЦ не встал на преступный путь. Напротив, большинство юннатов, завершивших обучение в данном учреждении, поступило в Вузы Российской Федерации, стали работать по профилю. Определенная часть выпускников «Юннатки» стало стали в свою очередь защитниками Отечества. Таким образом, деятельность РДЭБЦ следует расценивать как дело во благо государства.

И в заключение хотелось бы верить в то, что юннатское движение, истоки которого находятся в далеком 1918-м, будет продолжено еще не одним поколением людей, неравнодушных к природе, сострадающих «братьям нашим меньшим» и всему живому на Земле.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Диагностика фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи
Цель данного исследования состоит в изучении развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи (дислалией, дизартрией, ринолалией). Задачи: 1. Рассмотреть методики по изучению развития фонематических процессов у детей с нарушением произносительной сто ...

Нормативно - правовая база совершенствования образования
В рамках Национального проекта «Образование», в Новосибирской области была разработана Концепция инновационного развития образования. Концепция инновационного развития образования Новосибирской области основывалась на принципах образовательной политики, определенных в Федеральном законе Российской ...

Анализ методик развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи
Сейчас приняты новые Федеральные государственные требования, направленные на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Для успешной реализации этих требований мы должны обеспечить ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru