Второй этап – экологическое образование и воспитание среди учащихся школ республики – осуществляется при помощи кружковой работы. На базе РЭБЦ с 1995 года организовано 4 направления – экологическое, эстетическое, биологическое, эколого-краеведческое, объединяющих работу 25 различных отделов (включающих 120 кружков). Охват учащихся кружковой работой значителен. Только в 1995 году число школьников, занимавшихся в различных кружках, превысил 1800 человек. С каждым годом количество юных исследователей природы растет.
Значительная часть учащихся (до 4000 человек, ежегодно) охвачена иной формой образовательно-воспитательной работы – экологическими спектаклями. Постановку экологических утренников, спектаклей и театрализованных праздников осуществляют своими силами сотрудники РДЭБЦ.
К числу таких спектаклей следует отнести «В гостях у принцессы Флоры», «Волшебная сказка зимнего леса» и др.
Для старшеклассников создан клуб «Ойкос», где большое внимание уделяется экскурсионной форме работы с детьми.
Третьим этапом юннатской работы является научно-исследовательская деятельность учащихся, осуществляемая под руководством педагогов дополнительного образования, сотрудников КБГУ, КБГСХА, КБИГЭ, ИПК. Результаты исследований и опытнической работы обсуждаются перед компетентной комиссией (жюри) на различных конференциях, круглых столах, чтениях, слетах, олимпиадах. Лучшие исследовательские проекты выставляются на Всероссийские олимпиады и конкурсы (за последние 10 лет около 60 призеров), и даже на международные (Зимин Руслан, Харченко Алексей. Экосистема реки Нальчик, 3 место, г. Стамбул, Турция, 1997 год).
В последнее десятилетие, несмотря на смену политического строя в стране и ухудшение социально-экономической ситуации, сотрудники Республиканского детского эколого-биологического центра остались верными своему делу педагогами-воспитателями, не отказались от принципов гуманизма. Сотни детей, оказавшихся ненужными государству и выброшенными «на улицу», были пригреты «Юннаткой».
Согласно многолетней статистике ни один из выпускников РДЭБЦ не встал на преступный путь. Напротив, большинство юннатов, завершивших обучение в данном учреждении, поступило в Вузы Российской Федерации, стали работать по профилю. Определенная часть выпускников «Юннатки» стало стали в свою очередь защитниками Отечества. Таким образом, деятельность РДЭБЦ следует расценивать как дело во благо государства.
И в заключение хотелось бы верить в то, что юннатское движение, истоки которого находятся в далеком 1918-м, будет продолжено еще не одним поколением людей, неравнодушных к природе, сострадающих «братьям нашим меньшим» и всему живому на Земле.
Статьи по теме:
Анализ доходов и расходов ДОУ «Детский сад № 165» за 2006-2008гг
Деятельность МДОУ «Детский сад №165» общеразвивающего вида осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов детсада поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть - из внебюджетных источников, основным из которых является плата за посещение детса ...
Сравнительный анализ основных методических подходов к коррекции дисграфии
на основе нарушения фонемного распознавания
Педагогическая классификация выделяет ведущие механизмы языковых затруднений и нарушений у детей с дисграфией и предлагает пять главных педагогических стратегий ее коррекции, сочетать, разнообразить или индивидуализировать которые позволяет профессиональная подготовка и опыт логопеда. В процессе ло ...
Характеристика
применяемых психодиагностических методик
1. «Методика самооценки личности» С. А. Будасси. Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования. Назначение методики: выявить количественное выражение уровня самооценки. Оборудование: с ...