Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Аналитическое образование » Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития » Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Страница 5

Другое звено любителей природы – животноводческое. За годы существования кружка юннаты занимались кролиководством, свиноводством, птицеводством и пчеловодством. И везде достигали высоких результатов.

В 1958 году на территории школы своими руками учащиеся соорудили типовую постройку для свинофермы, где выращивали поросят для соседнего колхоза «Правда» и для своей столовой. По воспоминаниям бывших кружковцев, вначале были трудности, но их преодолевали. Постепенно приобретались необходимые практические навыки. За 4 месяца от 35 голов получили привес 860 кг. Ребята сами составляли рацион, ухаживали, кормили своих подопечных. И в некоторые годы содержали до 70 голов поросят в летний период, тем самым оказывая существенную помощь колхозу в увеличении производства мяса.

Любители животных долгие годы занимались кролиководством, получали диетическое мясо.

В 1960 году после слияния всех соседних колхозов образовался совхоз «Глубоковский», который стал заниматься выращиванием птицы. Наша школа тоже претерпела изменения и стала 11-летней с профессиональным обучением на базе этого совхоза. Школа давала не только общее образование, но и трудовую подготовку для работы в сельскохозяйственном производстве. В летний период юннаты выращивали 2500 утят одного возраста. Сами подготовили помещение, сделали кормушки, поилки, готовили корма. Было создано 4 бригады, которые работали по очереди: выгуливали, лечили утят. Юннаты знакомились с передовыми методами ухода, кормления, содержания молодняка птицы, посещали передовые хозяйства района, птицефабрику, встречались с ветврачом. И весь этот труд не пропал даром. 90 % хорошо откормленных уток школьниками было сдано совхозу, который за этот период получил выход птицы немногим более 50%. За свою работу ребята получили утят, а также грамоты. Единственная школа от района за свою юннатскую работу в 1960 году была участницей областной сельскохозяйственной выставки и единственная в области школа получила премию в сумме 1000 рублей. Газета «Путь к коммунизму» рассказала об ученице Лиде Сорокиной, которая взяла из колхоза «Красный орден» 50 двухдневных гусят и вырастила их за летний период, за что получила трудодни и премию десять гусей. Ее примеру последовали многие члены кружка. Лида писала, что любовь к животным привили ей в юннатском кружке .

Юннаты активно участвовали в общественно-полезном труде и во многом помогали близлежащим колхозам. Кружковцы летом трудились в полеводстве, животноводстве, зарабатывали трудодни, только за 1957 год юннаты выработали 1253 трудодня и заработали 8935 рублей. Мальчики ухаживали за лошадьми, девочки выращивали гусей, юннаты собрали десятки мер шишек сосны и сдали в лесничество, убирали лесной урожай, заготовляли веточный корм для колхозного скота, собирали тонны золы и сдавали в бригады колхозов, участвовали в озеленении территории поселка Глубокое, собирали семена дикорастущего клевера, желтой акации, яблони.

Глубоковские юннаты приносили очень ощутимую пользу колхозам. Только в 1954 году они изготовили для колхоза «Правда» более 40 тыс. торфо-перегнойных горшочков для рассады, а также вырубали кустарник, убирали с полей пни, строили загоны у скотного двора, принимали участие в уборке урожая. За 1955 год отсортировали 4253 кг семян льна, более 300 дичков яблони передали для колхозного сада. С 1956 года юннатский кружок и колхоз «Правда» заключали постоянные договоры о сотрудничестве.

В 1958 году юннаты с 3 га колхозной земли, засеянной собственными семенами, получили 160 ц картофеля, 4 ц льна, 150 ц кукурузы и дополнительно передали со школьного участка 180 пудов кукурузы и 104 кг озимой ржи лучших сортов. И это еще не все.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Сущностная характеристика понятия межкультурной компетенции
На сегодняшний день общепризнанным является тот факт, что от качества образовательной деятельности, от уровня образованности населения в значительной степени зависит способность страны сохранить свою независимость и быть конкурентоспособной в экономическом, социальном и культурном плане. Как за руб ...

Сущность индивидуального подхода к учащимся
В настоящее время можно видеть признаки несоответствия между уровнем обучения значительной части выпускников коррекционной школы и растущими требованиями к подготовленности рабочих массовых профессий. Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение простых видов работ в об ...

Выявление степени изученности лингвистических терминов учащимися экспериментального класса
С целью проверки положений, изложенных в теоретической части исследования, была проведена опытно – экспериментальная работа. Экспериментальной базой исследования была МОУ СОШ № 34 г. Тула, 3 «Б» класс. Учебник русского языка по программе М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». Целью опытно - экспе ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru