В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.
Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания.
В наше время немало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной городецкой росписи.
Ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Истоки творческих сил человека восходят к детству - той поре, когда творческие появления во многом непроизвольны и жизненно необходимы.
Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребенка становится возможным и желание выразить свои личные переживания в создаваемых им самим образах.
Задачей воспитателя является создание условий, направленных на развитие художественных способностей детей, воображение и образное мышление, которые способствуют приобщению детей к народной городецкой росписи, помогают закрепить технические навыки, полученные ранее, учат анализировать и сравнивать и, используя народный промысел «Городецкая роспись», оптимизировать процесс развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Задачи, решаемые при обучении детей декоративному рисованию:
Познакомить детей с городецкой росписью и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи городецкой росписи.
Сформировать навыки технического исполнения городецкой росписи.
Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
Педагогические средства, рекомендованные для решения задач:
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Специально организованное обучение в форме занятий.
Работа с родителями.
С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Изучая близкое и родное творчество своих земляков, детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.
Многие дошкольные образовательные учреждения работают над темой «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным творчеством». Из всего многообразия русских народных промыслов именно Городецкая роспись, на наш взгляд, разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.
Работу необходимо начать с создания условий для приобщения детей и родителей к народной культуре. Детей воспитывает всё, и, прежде всего, то, что их окружает. Начинать нужно постепенно. Подобрать познавательную литературу о народном промысле, об особенностях городецких узоров, об истории этого промысла, уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с этим промыслом и обучении их росписи.
Статьи по теме:
Современная языковая ситуация и проблемы речевой культуры
Культурологами, психологами, лингвистами, а также писателями и журналистами отмечается заметное снижение общего уровня речевой и коммуникативной культуры на рубеже XX и XXI вв. Состояние русской речи, особенно речи молодежи, вызывающее глубокую озабоченность не только у лингвистов и преподавателей- ...
План-конспект урока по алгебре и началам анализа в
11 классе
Теме: «Показательная функция» Класс – 11 Цель урока. Повторить свойства показательных функций, способы решения показательных уравнений и неравенств Образовательные задачи: - применение алгоритма решения показательных уравнений и неравенств; - актуализация опорных знаний решения квадратных уравнений ...
Особенности межличностных отношении подростков
Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и но ...