Приемы ознакомления детей с городецкой росписью и методика обучения рисованию элементов

Страница 2

Обучение детей необходимо начать с рассматривания образцов росписи, по ходу делая необходимые пояснения, чтобы помочь детям разобраться в особенностях городецкой росписи.

Городецкая роспись поражает детей своей яркостью, ни с чем не сравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, пробуждают в детях интерес к городецкому промыслу, вызывают желание самим научиться так расписывать.

Работу по обучению детей рисованию городецким узором необходимо проводить в следующей последовательности:

Познакомить детей с изделиями, расписанными городецкой росписью.

Сформировать у детей навыки рисования городецких узоров.

Работа проводится в первой половине дня (на занятии), при необходимости и во второй половине дня индивидуально.

Первое занятие направлено на углубленное знакомство детей с городецким узором. Детям показываются изделия, красочные иллюстрации. С огромным интересом, затаив дыхание, дети слушают рассказ воспитателя, ведь каждое изделие можно представить ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты, стихи.

При рассматривании с детьми изделий Городца или иллюстраций, обращается внимание, во-первых, на особенности городецкой росписи, во-вторых, на умение выражать полученные впечатления от восприятия этих изделий; в-третьих, необходимо подчеркнуть яркость и разнообразие цветов, используемых в росписи, так как ребенок эмоционально отзывчив к цвету.

Целью рассматривания изделий городецких мастеров и их иллюстраций является приобщение детей к народному творчеству и выделение элементов городецкой росписи.

На этом же занятии проходит знакомство детей с элементами данной росписи, дети учатся рисовать: точки, дуги, капельки.

Все это вызывает у дошкольников интерес к Городецкой росписи, чувство радости от встречи с прекрасным. После занятия они могут поделиться впечатлениями об увиденном и порадоваться своим первым положительным результатам.

Возможно, что после проведения этого занятия не каждый ребенок справиться с поставленной задачей. Поэтому необходимо проводить с детьми индивидуальную работу вне занятий, используя дидактические игры «Обведи элемент», в которой дети обучаются технике исполнения данных элементов, «Обведи и раскрась», которая помогает развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить с детьми цветовую гамму, которую используют в городецкой росписи. Вся индивидуальная работа проводится с учетом возможностей и способностей каждого ребенка.

На следующем занятии проходит знакомство детей с новыми элементами - волнистая линия, круги, а также закрепляется цветовая гамма. Больше внимания стоит обратить на технику рисования. Перед тем как изобразить какой-либо элемент росписи на бумаге, обязательно рисовать его в воздухе.

По ходу занятия следить за правильным положением кисти, напоминать, чтобы не брали много воды и т. д., поощрять детей. Чуткое, внимательное и терпеливое отношение к ребенку поможет быстрее справиться с трудностями.

Далее проводятся занятия согласно перспективному плану:

Знакомство с Городецкой росписью.

Городецкий розан.

Городецкие листики и кустики.

Городецкие купавки.

Городецкий узор - доска.

Городецкий фазан (петух)

Городецкая лошадка.

Целью данных занятий является обучение технике рисования дымковской росписи тычком и кистью, знакомство с элементами росписи, роспись плоскостных силуэтов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Экспериментальная проверка разработанной методики обучения
Основной целью экспериментального исследования являлась: проверка гипотезы, согласно которой предложенные содержание и методы обучения по изучению темы «Базы данных» способствуют повышению уровня информационной подготовки учащихся в области технологий хранения и поиска данных, а также положительно ...

Организация в училище работы по изучению, и внедрению передового производственного опыта
Большую роль в овладении учащимися опытом передовиков и новаторов производства отводиться преподавателям спецдисциплин и мастерам производственного обучения. От уровня их знаний, опыта и творческого отношения к работе зависит эффективность формирования у учащихся основ профессионального мастерства. ...

Формирование социальной компетентности учащихся в школе-интернате II вида для слабослышащих детей на уроках "Технологии"
Проблема трудовой и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями не перестает быть предметом особого внимания. Об этом свидетельствуют исследования А.П. Гозовой, С.А. Зыкова, В.З. Базоева, в которых отмечается, что при выборе профиля обучения необходимо учитывать перспективы даль ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru