Приемы ознакомления детей с городецкой росписью и методика обучения рисованию элементов

Страница 2

Обучение детей необходимо начать с рассматривания образцов росписи, по ходу делая необходимые пояснения, чтобы помочь детям разобраться в особенностях городецкой росписи.

Городецкая роспись поражает детей своей яркостью, ни с чем не сравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, пробуждают в детях интерес к городецкому промыслу, вызывают желание самим научиться так расписывать.

Работу по обучению детей рисованию городецким узором необходимо проводить в следующей последовательности:

Познакомить детей с изделиями, расписанными городецкой росписью.

Сформировать у детей навыки рисования городецких узоров.

Работа проводится в первой половине дня (на занятии), при необходимости и во второй половине дня индивидуально.

Первое занятие направлено на углубленное знакомство детей с городецким узором. Детям показываются изделия, красочные иллюстрации. С огромным интересом, затаив дыхание, дети слушают рассказ воспитателя, ведь каждое изделие можно представить ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты, стихи.

При рассматривании с детьми изделий Городца или иллюстраций, обращается внимание, во-первых, на особенности городецкой росписи, во-вторых, на умение выражать полученные впечатления от восприятия этих изделий; в-третьих, необходимо подчеркнуть яркость и разнообразие цветов, используемых в росписи, так как ребенок эмоционально отзывчив к цвету.

Целью рассматривания изделий городецких мастеров и их иллюстраций является приобщение детей к народному творчеству и выделение элементов городецкой росписи.

На этом же занятии проходит знакомство детей с элементами данной росписи, дети учатся рисовать: точки, дуги, капельки.

Все это вызывает у дошкольников интерес к Городецкой росписи, чувство радости от встречи с прекрасным. После занятия они могут поделиться впечатлениями об увиденном и порадоваться своим первым положительным результатам.

Возможно, что после проведения этого занятия не каждый ребенок справиться с поставленной задачей. Поэтому необходимо проводить с детьми индивидуальную работу вне занятий, используя дидактические игры «Обведи элемент», в которой дети обучаются технике исполнения данных элементов, «Обведи и раскрась», которая помогает развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить с детьми цветовую гамму, которую используют в городецкой росписи. Вся индивидуальная работа проводится с учетом возможностей и способностей каждого ребенка.

На следующем занятии проходит знакомство детей с новыми элементами - волнистая линия, круги, а также закрепляется цветовая гамма. Больше внимания стоит обратить на технику рисования. Перед тем как изобразить какой-либо элемент росписи на бумаге, обязательно рисовать его в воздухе.

По ходу занятия следить за правильным положением кисти, напоминать, чтобы не брали много воды и т. д., поощрять детей. Чуткое, внимательное и терпеливое отношение к ребенку поможет быстрее справиться с трудностями.

Далее проводятся занятия согласно перспективному плану:

Знакомство с Городецкой росписью.

Городецкий розан.

Городецкие листики и кустики.

Городецкие купавки.

Городецкий узор - доска.

Городецкий фазан (петух)

Городецкая лошадка.

Целью данных занятий является обучение технике рисования дымковской росписи тычком и кистью, знакомство с элементами росписи, роспись плоскостных силуэтов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Проект формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру
Введение ФГОС НОО предусматривает формирование умения учиться, работать с информацией. Сегодня важно научить младших школьников владеть информацией: знать источники информации, уметь искать ответ на интересующий вопрос, отбирать правильно (в соответствии с темой и задачей) информацию, грамотно офор ...

Методика проведения самостоятельной работы, развивающей творческую активность учащихся на этапе текущего повторения
Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Важным ...

Методы изучения коллективных явлений
Процессы воспитания, обучения носят коллективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения – массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование). Широко используются также ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru