Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

Аналитическое образование » Процесс формирования экологических представлений детей 5-6 лет » Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

Страница 1

Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет.

Поэтому экспериментальное исследование включает следующие этапы:

1. Подбор методов диагностики уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

2. Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

3. Обработка результатов исследования.

Задачи констатирующего эксперимента:

1) определить критерии уровня экологической воспитанности старших дошкольников;

2) подобрать диагностический материал и оборудование;

3) обработать результаты исследования.

Диагностическое обследование детей проводилось с каждым ребенком индивидуально, посредством беседы, используя при затруднениях иллюстрации с изображением объектов или явлений, о которых идет речь. Содержание каждой беседы направлено на выявление круга представлений о животных, растительном мире, неживой природе и временах года. В то же время цикл бесед позволяет достаточно точно определить полноту и объем сформированных у дошкольника представлений.

В исследовании принимали участие 20 человек – 11 мальчиков и 9 девочек (воспитанники второй старшей группы детского сада № 149 «Рябинушка», ул. Аминева, 17 г. Самары)

Нами были выделены следующие критерии и показатели сформированности экологических представлений у старших дошкольников. Также были подобранны диагностические задания, соответствующие критериям и показателям.

Критерии

Показатели

Диагностические задания

знания о мире животных

-знание видов животных

Определение характерных особенностей представителей мира животных (проводится индивидуально с каждым ребенком)

-знание соотношения представителей фауны и их среды обитания

-представления о характерных признаках животных

-небезразличное отношение к животным, птицам и насекомым

знания о растительном мире

-знание видов растений

Определение характерных особенностей растительного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком)

-представлений об условиях, необходимых для жизни, роста и развития комнатных растений

-представления об уходе за комнатными растениями

знания о неживой природе

-знание отличительных характеристик объектов неживой природы

Определение характерных особенностей неживой природы (проводится индивидуально с каждым ребенком)

-представления об использовании объектов неживой природы

знания о временах года

-знания о временах года

Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами)

-знания о сезонных особенностях того или иного времени года

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Сравнительная характеристика грамматических явлений русского и немецкого языков
грамматика немецкий язык обучение сказка В лингвистической литературе, рассматривающей вопросы типологического сопоставления грамматического строя русского и немецкого языков, выделяются с одной стороны, сходные черты, а с другой – различия на всех уровнях (морфемно-морфологическом и синтаксическом ...

Творческие подходы скульпторов и художников к созданию композиций из тестопластики
Рассматривая проблему нашего исследования с исторической и искусствоведческой точки зрения, скульптура, как вид изобразительного искусства, в XXI веке сформировалась под влиянием различных стилевых направлений художников, скульпторов и, в свою очередь, стала неотъемлемой частью оформления интерьеро ...

Анализ результатов диагностики нарушений письменной речи у младших школьников
В процессе написания работы нами была проведена диагностика речевых нарушений школьников, авторами которой являются Т.А. Фотекова и Т.В. Ахутина. Задания методики выполнял ученик 3 класса МОУ школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования города Белово» В. Дани ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru