Исследование уровня сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации

Аналитическое образование » Процесс формирования умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий » Исследование уровня сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации

Страница 1

Цель исследования: выявить уровень сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Задачи исследования:

Разработать критерии, с помощью которых можно определить уровень сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Подобрать диагностические методики, направленные на выявление уровней сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Провести диагностическое исследование, направленное на выявление уровней сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Произвести качественную и количественную обработку результатов исследования.

Сделать выводы об уровне сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Исследование проходило на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза И.П. Малозёмова» г. Белозерска. В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 25 учащихся 2-го класса, их родители, классный руководитель.

Для выявления уровней сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру нами были выделены следующие критерии:

умение планировать информационный поиск. Планирование информационного поиска – это умения ученика ориентироваться в огромном мире информации, т.е. выявлять, какой информации не хватает для решения задачи, и определять ее источник.

умение извлекать информацию. Умение извлекать информацию предполагает умение найти нужную информацию в источниках различного типа.

Высокий уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется умением определить недостающую информацию, умением определить источник недостающей информации и умением найти нужную информацию в источниках различного типа.

Средний уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется умением определить недостающую информацию, умением определить источник недостающей информации, но неумением пользоваться при поиске информации различными типами источников.

Низкий уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется недостаточным умением или полным неумением определить недостающую информацию и источник недостающей информации, а также неумением пользоваться при поиске информации различными типами источников.

В качестве методов исследования было использовано метод экспертной оценки, анкетирование учащихся, анкетирование родителей.

1. Метод экспертной оценки.

Сначала с помощью метода экспертной оценки нами были выявлены умения учащихся планировать информационный поиск и умения учащихся извлекать информацию из различных источников.

В индивидуальной карточке, заведенной на каждого учащегося класса, классный руководитель оценил умения планировать информационный поиск и умения извлекать информацию при выполнении заданий по окружающему миру.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Содержание диагностических методик
Для проверки эффективности выявленных методов в контексте личностно-ориентированного обучения в условиях уроков музыки по программе С.Л. Долгушина "Мир музыки" было проведено диагностическое обследование. Его цель заключалась в наблюдении, анализе и обобщении динамики развития учащихся в ...

Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию
В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. Впервые это право было закреплено в ч.1 ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948г. и получило свое дальнейшее развитие в ч.1 ст.13 Международного пакта об экономических, социал ...

Разработка перечня УПР
Перечень составляется в соответствии с рядом принципов: а). Изготавливаемое изделие должно соответствовать учебным целям и задачам, т.е. при освоении операций учащиеся должны усвоить все приемы, которые предусмотрены учебной программой. Уровень освоения должен быть соответствующим. б). Порядок осва ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru