Исследование уровня сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации

Аналитическое образование » Процесс формирования умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий » Исследование уровня сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации

Страница 1

Цель исследования: выявить уровень сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Задачи исследования:

Разработать критерии, с помощью которых можно определить уровень сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Подобрать диагностические методики, направленные на выявление уровней сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Провести диагностическое исследование, направленное на выявление уровней сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Произвести качественную и количественную обработку результатов исследования.

Сделать выводы об уровне сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Исследование проходило на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза И.П. Малозёмова» г. Белозерска. В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 25 учащихся 2-го класса, их родители, классный руководитель.

Для выявления уровней сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру нами были выделены следующие критерии:

умение планировать информационный поиск. Планирование информационного поиска – это умения ученика ориентироваться в огромном мире информации, т.е. выявлять, какой информации не хватает для решения задачи, и определять ее источник.

умение извлекать информацию. Умение извлекать информацию предполагает умение найти нужную информацию в источниках различного типа.

Высокий уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется умением определить недостающую информацию, умением определить источник недостающей информации и умением найти нужную информацию в источниках различного типа.

Средний уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется умением определить недостающую информацию, умением определить источник недостающей информации, но неумением пользоваться при поиске информации различными типами источников.

Низкий уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется недостаточным умением или полным неумением определить недостающую информацию и источник недостающей информации, а также неумением пользоваться при поиске информации различными типами источников.

В качестве методов исследования было использовано метод экспертной оценки, анкетирование учащихся, анкетирование родителей.

1. Метод экспертной оценки.

Сначала с помощью метода экспертной оценки нами были выявлены умения учащихся планировать информационный поиск и умения учащихся извлекать информацию из различных источников.

В индивидуальной карточке, заведенной на каждого учащегося класса, классный руководитель оценил умения планировать информационный поиск и умения извлекать информацию при выполнении заданий по окружающему миру.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Требования к повторению
Большую и серьезную ошибку допускает тот учитель, который побуждает ученика повторять материал в том порядке, в котором он изучался. Повторение в этом случае сводится и механическому воспроизведению в памяти пройденного материала. К.Д.Ушинский воспитывал против механического повторения. "Нет н ...

Характеристика нарушения лексико-грамматической стороны речи при ОНР
Р.И. Лалаева и Н.В. Серебрякова подробно описывают нарушения лексики у детей с ОНР, отмечая ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, вербальные парафазии, несформированность семантических полей, трудности актуализации словаря. ...

Основные формы организации трудового обучения младших школьников
Для накапливания и распространения опыта дифференцированного подхода к разным типам у.о. детей необходима классификация, отражающая их типические свойства. Применительно к трудовому обучению за основания такой классификации приняты 3 группы свойств, соответствующих целевой, исполнительной и энергет ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru