Цель исследования: выявить уровень сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.
Задачи исследования:
Разработать критерии, с помощью которых можно определить уровень сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.
Подобрать диагностические методики, направленные на выявление уровней сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.
Провести диагностическое исследование, направленное на выявление уровней сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.
Произвести качественную и количественную обработку результатов исследования.
Сделать выводы об уровне сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.
Исследование проходило на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза И.П. Малозёмова» г. Белозерска. В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 25 учащихся 2-го класса, их родители, классный руководитель.
Для выявления уровней сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру нами были выделены следующие критерии:
умение планировать информационный поиск. Планирование информационного поиска – это умения ученика ориентироваться в огромном мире информации, т.е. выявлять, какой информации не хватает для решения задачи, и определять ее источник.
умение извлекать информацию. Умение извлекать информацию предполагает умение найти нужную информацию в источниках различного типа.
Высокий уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется умением определить недостающую информацию, умением определить источник недостающей информации и умением найти нужную информацию в источниках различного типа.
Средний уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется умением определить недостающую информацию, умением определить источник недостающей информации, но неумением пользоваться при поиске информации различными типами источников.
Низкий уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется недостаточным умением или полным неумением определить недостающую информацию и источник недостающей информации, а также неумением пользоваться при поиске информации различными типами источников.
В качестве методов исследования было использовано метод экспертной оценки, анкетирование учащихся, анкетирование родителей.
1. Метод экспертной оценки.
Сначала с помощью метода экспертной оценки нами были выявлены умения учащихся планировать информационный поиск и умения учащихся извлекать информацию из различных источников.
В индивидуальной карточке, заведенной на каждого учащегося класса, классный руководитель оценил умения планировать информационный поиск и умения извлекать информацию при выполнении заданий по окружающему миру.
Статьи по теме:
Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и
подростков
Задачами нашего исследования являются: 1. Изучение структуры досуга детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет 2. Разработка воспитательной программы профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет 3. Реализация программы профилактических мероприятий вос ...
Cущность личностно-ориентированного обучения на
уровне теории и практики обучения в отечественной и зарубежной науке
В терминологическом плане корректнее было бы говорить о личностно-ориентированном образовании. Однако это вызвало бы значительную терминологическую путаницу и необходимость при каждом использовании термина "личностно-ориентированное образование" оговаривать контекст его использования, смы ...
Подготовка преподавателей психологии
Отечественный и международный опыт показывает, что преподавание психологии осуществляется как психологами, так и педагогами. В первом случае актуальной становится задача педагогической подготовки психологов, а во втором - психологической подготовки педагогов. Кто лучше может преподавать психологию: ...