На основании полученных данных была организована и проведена работа, направленная на формирование патриотизма и гражданственности школьников 6 класса.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в разных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей целью, интегрирующей не только социальной, но и духовно- нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечить свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путём обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
Младший подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Целью работы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Рассмотрим направления работы с шестиклассниками:
I. Направление «Я и Я» (формирование гражданского отношения к себе)
Содержание деятельности.
В содержание деятельности по этому направлению программы входит осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.
Задачи.
Формировать у школьников правосознание и воспитывать в них гражданскую ответственность.
Воспитывать эстетическую культуру и развивать художественные способности учащихся.
Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
Формировать у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.
Предполагаемые мероприятия.
Формировать представление учащихся об индивидуальности и особенностях своего «я» через беседы на классных часах и консультациях: «Кто я? Какой я», «Я и сотни других», «Хочу и надо», «Мое хобби»;
Формировать положительную Я - концепцию через аутотренинги, тренинги общения (« Я горжусь собой»), различные тесты (Я- реальное, я- идеальное», «Познай себя» и другие); ведение личного дневника;
Формировать половое самосознание и здоровый образ жизни через: а) беседы на классных часах: «Спорт и здоровье», «Гигиена подростка», «Режим дня в жизни школьника», «Суд над алкоголем, наркотиками»; б) Анкетирование, тестирование детей и их родителей.
Статьи по теме:
Анализ возможных чрезвычайных ситуаций
Согласно Федеральному закону «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1996 г.), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые мог ...
Приемы
ознакомления детей с городецкой росписью и методика обучения рисованию
элементов
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их ...
Характеристика среды развития с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее важных для его развития сферах жизни. Эргономические, эстетические и, главным образом, психолого-педагогические условия составляют основу организации образ ...