Методика формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Аналитическое образование » Особенностей формирования патриотизма и гражданственности у школьников среднего звена » Методика формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Страница 3

Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека: умение сочетать личные и общественные интересы.

Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры.

Воспитывать в них сознательную готовность выполнять Устав школы.

Учить школьников ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.

Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.

Формировать у школьников осознания своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

Формировать у детей сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.

Предлагаемые формы:

уроки этикета - разбор, проигрывание ситуаций по событиям, происходящим в жизни школьника (на уроке, перемене, в школьной столовой и т.д.

беседы «Кого мы называем добрым?»

Введение правил доброты: помогать людям; защищать слабого; делиться последним с другом: не завидовать; прощать ошибки другим.

«Кого мы называем честным?»

Введение правил жизни честного человека: сказал – сделай; не уверен – не обещай; ошибся – признайся; забыл – проси прощения; не можешь сказать правду – объясни почему; не выдавай чужую тайну.

«Мои права и обязанности в школе»;

составление кодекса ученика;

конкурс сочинений: «Каким я хочу видеть учителя», «Моя школа в будущем», «Что мне нравиться в школе?»

занятия - практикумы: «Как помочь товарищу если он попал в беду» (ситуация школьной жизни), «Что такое «красивый поступок»(разбор примеров из жизни класса)

игры: «Давайте говорить друг другу комплименты», «По каким правилам мы живем», «Школа, которую мы строим»

организация классного самоуправления (выборы совета класса)

«Традиции нашей школы», (приглашение на классные часы выпускников школы);

турнир знатоков этикета;

конкурсы на лучшее поздравление с Днем учителя; на лучшую праздничную стенгазету; на лучший репортаж из школьной столовой, раздевалки, перемены.

V. Направление «я и культура» (формирование гражданского отношения к искусству)

Содержание деятельности.

Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира, развития духовного мира учащегося на основе познания искусства, литературы, фольклора.

Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.

Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Предполагаемые мероприятия по реализации программы с учетом возрастных особенностей детей.

воспитать в детях чувство прекрасного, учить их различать красивое и безобразное, развивать их творческие способности.

Предлагаемые формы:

беседы: «Красота в жизни человека», «Пять минут с искусством», «Музыка вокруг нас», «Великие художники, композиторы, артисты…»

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Методика работы с детьми по зрительному восприятию
Дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, они плохо видят отдаленные объекты: дома, движущиеся предметы, птиц на деревьях, самолет в небе и т.д. поэтому, чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо: создат ...

Иностранный язык как школьный предмет
Предмет иностранный язык, как и другие школьные предметы, решает практические образовательные и воспитательные задачи. Специфика иностранного языка как предмета состоит в практических целях его изучения , что обеспечивает учащегося владением иностранным языком как средством коммуникации. Образовате ...

Русские художники пейзажисты
Основоположники русской пейзажной живописи: Семён Фёдорович Щедрин, Фёдор Яковлевич Алексеев. На протяжении всего XVIII века в русском искусстве происходит постепенное формирование пейзажного жанра. И только к концу XVIII века пейзаж становится самостоятельным жанром. Художники-живописцы стремятся ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru