Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека: умение сочетать личные и общественные интересы.
Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры.
Воспитывать в них сознательную готовность выполнять Устав школы.
Учить школьников ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.
Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.
Формировать у школьников осознания своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
Формировать у детей сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.
Предлагаемые формы:
уроки этикета - разбор, проигрывание ситуаций по событиям, происходящим в жизни школьника (на уроке, перемене, в школьной столовой и т.д.
беседы «Кого мы называем добрым?»
Введение правил доброты: помогать людям; защищать слабого; делиться последним с другом: не завидовать; прощать ошибки другим.
«Кого мы называем честным?»
Введение правил жизни честного человека: сказал – сделай; не уверен – не обещай; ошибся – признайся; забыл – проси прощения; не можешь сказать правду – объясни почему; не выдавай чужую тайну.
«Мои права и обязанности в школе»;
составление кодекса ученика;
конкурс сочинений: «Каким я хочу видеть учителя», «Моя школа в будущем», «Что мне нравиться в школе?»
занятия - практикумы: «Как помочь товарищу если он попал в беду» (ситуация школьной жизни), «Что такое «красивый поступок»(разбор примеров из жизни класса)
игры: «Давайте говорить друг другу комплименты», «По каким правилам мы живем», «Школа, которую мы строим»
организация классного самоуправления (выборы совета класса)
«Традиции нашей школы», (приглашение на классные часы выпускников школы);
турнир знатоков этикета;
конкурсы на лучшее поздравление с Днем учителя; на лучшую праздничную стенгазету; на лучший репортаж из школьной столовой, раздевалки, перемены.
V. Направление «я и культура» (формирование гражданского отношения к искусству)
Содержание деятельности.
Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира, развития духовного мира учащегося на основе познания искусства, литературы, фольклора.
Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.
Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемые мероприятия по реализации программы с учетом возрастных особенностей детей.
воспитать в детях чувство прекрасного, учить их различать красивое и безобразное, развивать их творческие способности.
Предлагаемые формы:
беседы: «Красота в жизни человека», «Пять минут с искусством», «Музыка вокруг нас», «Великие художники, композиторы, артисты…»
Статьи по теме:
Фасилитация в профессиональном образовании
Сегодня общество по целому ряду обстоятельств (экономических, финансовых, кадровых и т.д.) столкнулось с совершенно новой ситуацией в образовании. Возникла необходимость изменения условий, форм и механизмов учения, особенно в профессиональной сфере. С этой точки зрения становится интересным открыто ...
Разработка программы по изучению раздела «кулинария» с использованием
информационных технологий
Свою нагрузку на новый учебный год преподаватель обычно узнает в конце текущего, следовательно, у него есть время и возможность спланировать (а по существу, «запрограммировать») свою деятельность, согласовав ее с программой и календарными сроками выполнения. Чтобы правильно организованный учебно-тр ...
Коммуникативно-ориентированный подход в обучении грамматики
В соответствии с главной целью обучения иностранным языкам, когда в качестве конечного результата рассматривается рабочее владение языком, умение использовать его в реальных ситуациях общения для достижения взаимопонимания собеседников, разрабатываются и новые направления в преподавании грамматики, ...