приглашение знаменитых деятелей искусства (художников, поэтов, писателей, композиторов, артистов);
творческие конкурсы: талантов, ораторов, кукольных спектаклей, пантомимы, исполнителей народных песен;
студии (музыкальная, ИЗО, хореографическая и др.)
VI. Направление «я и планета» (формирование гражданского отношения к планете)
Содержание деятельности.
Содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.
Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем должно рассматриваться как выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.
Воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предлагаемые формы:
беседы: «Общество как совокупность людей, связанных экономическими, производственными, духовными интересами», «Условия духовной жизни в обществе», «Основные ценности общественной жизни, «Разные люди планеты» (богатые и бедные, добрые и злые, активные и пассивные, нравственные и безнравственные, созидатели и потребители, разного возраста, разных национальностей, религий и профессий), «культура народов мира»;
политические и дискуссионные клубы: «Я – житель планеты Земля» и др.
круглые столы
игры – путешествия: «По странам и континентам», «По маршрутам Колумба», «Презентация мира»;
диспут «Диалог с веком»
Конспекты занятий представлены в приложении 2.
Статьи по теме:
Системный подход к обучению учащихся передовому производственному
опыту
Успешное изучение передовой технологии и приемов труда новаторов производства в процессе профессионального обучения возможно при выполнении следующих условий: -содержательные и процессуальные аспекты обучения передовым методам труда должны быть тесно взаимосвязаны с системой профессиональной подгот ...
Понятие сенсорных эталонов
Сенсорные эталоны (англ. sensory standards) - термин, предложенный А.В. Запорожцем при разработке им теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий. Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цве ...
Историко-философский
аспект патриотического и гражданского воспитания
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить . воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и облад ...