Методика формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Аналитическое образование » Особенностей формирования патриотизма и гражданственности у школьников среднего звена » Методика формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Страница 4

приглашение знаменитых деятелей искусства (художников, поэтов, писателей, композиторов, артистов);

творческие конкурсы: талантов, ораторов, кукольных спектаклей, пантомимы, исполнителей народных песен;

студии (музыкальная, ИЗО, хореографическая и др.)

VI. Направление «я и планета» (формирование гражданского отношения к планете)

Содержание деятельности.

Содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.

Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем должно рассматриваться как выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

Воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предлагаемые формы:

беседы: «Общество как совокупность людей, связанных экономическими, производственными, духовными интересами», «Условия духовной жизни в обществе», «Основные ценности общественной жизни, «Разные люди планеты» (богатые и бедные, добрые и злые, активные и пассивные, нравственные и безнравственные, созидатели и потребители, разного возраста, разных национальностей, религий и профессий), «культура народов мира»;

политические и дискуссионные клубы: «Я – житель планеты Земля» и др.

круглые столы

игры – путешествия: «По странам и континентам», «По маршрутам Колумба», «Презентация мира»;

диспут «Диалог с веком»

Конспекты занятий представлены в приложении 2.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Особенности процесса формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников
У первоклассников есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни: ¾ активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности; ¾ заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; ¾ дети спосо ...

Анализ учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы
Содержание курса по любому учебному предмету, в том числе и по русскому языку, устанавливается программой. Программа - это основной государственный документ, определяющий содержание курса, его объём, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данно ...

Констатирующий этап исследования
В соответствии с целями исследования за основу методики на первом этапе был взят метод Калмыковой З. И. (Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.). Нами была проведена модификация этого теста. В связи с тем, что занятия по экспериментальной программе представилось воз ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru