Методика формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Аналитическое образование » Особенностей формирования патриотизма и гражданственности у школьников среднего звена » Методика формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Страница 2

II. Направление «я и семья» (формирование гражданского отношения к своей семье)

Содержание деятельности.

Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам, Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.

Задачи.

Формировать уважение к членам семьи.

Воспитывать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.

Предлагаемые мероприятия по реализации программы с учетом возрастных особенностей детей.

Научить подростков навыкам общения в семье через: а) беседы: «Забота о родителях – дело совести каждого», «Жизнь близких как забота моего я»

б) ролевые игры с проигрыванием ситуаций, связанных с общением в семье (с мамой, с папой и др.) в) праздники: «Славим руки матери», «Семейные традиции» г) встречи с интересными людьми: «История глазами моих родственников», «Национальные традиции в моей семье», «Моя родословная»; д) конкурсы сочинений: «Я и мой старший брат», «Я в ответе за младших в семье»; е) выставки фотографий «Наша история в семейном альбоме»

III. Направление «я и отечество» (формирование гражданского отношения к Отечеству)

Содержание деятельности.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.

Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин отечества.

Задачи.

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне готовность к защите ее свободы и независимости.

Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.

Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.

Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.

Предлагаемые формы:

а) беседы: «Национальные особенности жизни людей», «Твои гражданские права», «Человек и закон», «По страницам летописи», «Этот великий и могучий русский язык» б) встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане, Чечне, со специалистами в области права; в) конкурс сочинений: « Люблю тебя, мой край родной», «Азбука юного гражданина»; г) викторина по истории города, района, страны. д) разбор художественных произведений по истории страны; е) игра – путешествие «Имена путешественников на карте Страны.

IV. Направление «я и школа»

(формирование гражданского отношения к школе)

Содержание деятельности.

Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные положения в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

План модернизации общего образования Московской области
Современное образование немыслимо без инновационных процессов, которые, по мнению ряда исследователей, являются одной из его важнейших характеристик. В программных документах, раскрывающих суть новой образовательной политики России (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г ...

Психологические особенности старшего подросткового возраста
коммуникативный учащийся обучение видеокурс Родители, педагоги, медики, работники милиции и другие лица, несущие и осознающие ответственность за молодежь, испытывают одинаковое желание - видеть то, как молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. К сожалению, многие молодые люди ок ...

Теоретическое обоснование блочной системы обучения
Ориентация школы на подготовку кадров, привязанных к определенной профессии, — путь малоперспективный. Любая массовая профессия, полученная выпускником школы, не может гарантировать ему рабочее место в течение всей жизни. Определенному их числу потребуется овладеть специальностями, которые пока не ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru