Методика формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Аналитическое образование » Особенностей формирования патриотизма и гражданственности у школьников среднего звена » Методика формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Страница 2

II. Направление «я и семья» (формирование гражданского отношения к своей семье)

Содержание деятельности.

Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам, Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.

Задачи.

Формировать уважение к членам семьи.

Воспитывать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.

Предлагаемые мероприятия по реализации программы с учетом возрастных особенностей детей.

Научить подростков навыкам общения в семье через: а) беседы: «Забота о родителях – дело совести каждого», «Жизнь близких как забота моего я»

б) ролевые игры с проигрыванием ситуаций, связанных с общением в семье (с мамой, с папой и др.) в) праздники: «Славим руки матери», «Семейные традиции» г) встречи с интересными людьми: «История глазами моих родственников», «Национальные традиции в моей семье», «Моя родословная»; д) конкурсы сочинений: «Я и мой старший брат», «Я в ответе за младших в семье»; е) выставки фотографий «Наша история в семейном альбоме»

III. Направление «я и отечество» (формирование гражданского отношения к Отечеству)

Содержание деятельности.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.

Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин отечества.

Задачи.

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне готовность к защите ее свободы и независимости.

Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.

Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.

Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.

Предлагаемые формы:

а) беседы: «Национальные особенности жизни людей», «Твои гражданские права», «Человек и закон», «По страницам летописи», «Этот великий и могучий русский язык» б) встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане, Чечне, со специалистами в области права; в) конкурс сочинений: « Люблю тебя, мой край родной», «Азбука юного гражданина»; г) викторина по истории города, района, страны. д) разбор художественных произведений по истории страны; е) игра – путешествие «Имена путешественников на карте Страны.

IV. Направление «я и школа»

(формирование гражданского отношения к школе)

Содержание деятельности.

Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные положения в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Анализ учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы
Содержание курса по любому учебному предмету, в том числе и по русскому языку, устанавливается программой. Программа - это основной государственный документ, определяющий содержание курса, его объём, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данно ...

Общая характеристика физической подготовленности детей школьного возраста
Физическая подготовленность является результатом физической активности человека, его интегральным показателям, так как при выполнении физических упражнений во взаимодействие вступают практически все органы и системы организма. Для исследования физической подготовленности детей школьного возраста ис ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru