- Какие свойства камней ты знаешь?
- Где и для чего человек использует камни?
- Какие свойства воды ты знаешь?
- Где и для чего человек использует воду?
Оценка результатов деятельности представлена в Приложении В.
Задание 4. Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами).
Цель. Определить уровень знания времен года.
Оборудование. Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.
Инструкция к проведению. Педагог. Какое время года тебе нравится больше всего и почему? Нарисуй картинку, где будет изображено это время года. Назови время года, которое наступит после твоего любимого времени года, скажи, что последует за ним и т.д.
Затем предлагает ответить на вопрос "Когда это бывает?":
- Светит яркое солнце, дети купаются в речке.
- Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.
- С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.
- На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.
Оценка результатов деятельности представлена в Приложении Г.
Анализ результатов проведенных заданий:
Результаты диагностики уровня сформированности экологических представлений дошкольников 5-6 лет:
Таблица 1 - Уровень степени сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на этапе констатирующего эксперимента
Имя ребенка |
Уровень сформированности экологических представлений |
Средняя оценка в баллах |
Общий уровень | |||||||
о мире животных |
о растительном мире |
о неживой природе |
о временах года | |||||||
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития | |||
Аня А. |
8 |
С |
11 |
С |
9 |
С |
11 |
С |
9,75 |
С |
Витя Б. |
10 |
С |
9 |
С |
10 |
С |
13 |
В |
10,5 |
С |
Вася Г. |
6 |
Н |
8 |
С |
7 |
Н |
10 |
С |
7,75 |
С |
Алиса Г. |
12 |
С |
13 |
В |
12 |
С |
12 |
С |
12,25 |
С |
Женя И. |
8 |
С |
13 |
В |
10 |
С |
13 |
В |
11 |
С |
Люба К. |
9 |
С |
9 |
С |
7 |
Н |
12 |
С |
9,25 |
С |
Игорь К. |
10 |
С |
8 |
С |
8 |
С |
10 |
С |
9 |
С |
Миша Л. |
13 |
В |
14 |
В |
11 |
С |
13 |
В |
10,25 |
С |
Леша Л. |
9 |
С |
9 |
С |
9 |
С |
11 |
С |
9,5 |
С |
Вероника Н. |
5 |
Н |
7 |
Н |
6 |
Н |
9 |
С |
6,75 |
Н |
Дима О. |
10 |
С |
11 |
С |
10 |
С |
13 |
В |
11 |
С |
Рита О. |
10 |
С |
9 |
С |
9 |
С |
10 |
С |
9,5 |
С |
Саша П. |
8 |
С |
8 |
С |
8 |
С |
9 |
С |
8,25 |
С |
Сережа Р. |
9 |
С |
9 |
С |
9 |
С |
11 |
С |
9,5 |
С |
Соня Р. |
6 |
Н |
8 |
С |
6 |
Н |
10 |
С |
7,5 |
С |
Лиза С. |
10 |
С |
10 |
С |
10 |
С |
10 |
С |
10 |
С |
Андрей Т. |
9 |
С |
9 |
С |
7 |
Н |
8 |
С |
8,25 |
С |
Аня Ф. |
13 |
В |
12 |
С |
10 |
С |
13 |
В |
12 |
С |
Руслан Ч. |
9 |
С |
9 |
С |
9 |
С |
12 |
С |
9,75 |
С |
Костя У. |
10 |
С |
13 |
В |
11 |
С |
13 |
В |
11,75 |
С |
В среднем по гр. |
9,2 |
С |
9,5 |
С |
7,25 |
С |
11,15 |
С |
9,4 |
С |
Статьи по теме:
Возникновение пунктуации как раздела языкознания
пунктуационный русский язык школа Становление пунктуации было обусловлено развивающимися потребностями письменного общения. Еще в древних европейских рукописях отмечены отдельные знаки препинания, прежде всего точка (и комбинации точек), а также двоеточие, запятая, точка с запятой – они непосредств ...
Психолого - педагогические принципы развития мышления
школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возможность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремс ...
Организация и руководство кружка по оригами
Целью изучения искусства оригами является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труд ...