- Какие свойства камней ты знаешь?
- Где и для чего человек использует камни?
- Какие свойства воды ты знаешь?
- Где и для чего человек использует воду?
Оценка результатов деятельности представлена в Приложении В.
Задание 4. Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами).
Цель. Определить уровень знания времен года.
Оборудование. Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.
Инструкция к проведению. Педагог. Какое время года тебе нравится больше всего и почему? Нарисуй картинку, где будет изображено это время года. Назови время года, которое наступит после твоего любимого времени года, скажи, что последует за ним и т.д.
Затем предлагает ответить на вопрос "Когда это бывает?":
- Светит яркое солнце, дети купаются в речке.
- Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.
- С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.
- На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.
Оценка результатов деятельности представлена в Приложении Г.
Анализ результатов проведенных заданий:
Результаты диагностики уровня сформированности экологических представлений дошкольников 5-6 лет:
Таблица 1 - Уровень степени сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на этапе констатирующего эксперимента
Имя ребенка |
Уровень сформированности экологических представлений |
Средняя оценка в баллах |
Общий уровень | |||||||
о мире животных |
о растительном мире |
о неживой природе |
о временах года | |||||||
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития | |||
Аня А. |
8 |
С |
11 |
С |
9 |
С |
11 |
С |
9,75 |
С |
Витя Б. |
10 |
С |
9 |
С |
10 |
С |
13 |
В |
10,5 |
С |
Вася Г. |
6 |
Н |
8 |
С |
7 |
Н |
10 |
С |
7,75 |
С |
Алиса Г. |
12 |
С |
13 |
В |
12 |
С |
12 |
С |
12,25 |
С |
Женя И. |
8 |
С |
13 |
В |
10 |
С |
13 |
В |
11 |
С |
Люба К. |
9 |
С |
9 |
С |
7 |
Н |
12 |
С |
9,25 |
С |
Игорь К. |
10 |
С |
8 |
С |
8 |
С |
10 |
С |
9 |
С |
Миша Л. |
13 |
В |
14 |
В |
11 |
С |
13 |
В |
10,25 |
С |
Леша Л. |
9 |
С |
9 |
С |
9 |
С |
11 |
С |
9,5 |
С |
Вероника Н. |
5 |
Н |
7 |
Н |
6 |
Н |
9 |
С |
6,75 |
Н |
Дима О. |
10 |
С |
11 |
С |
10 |
С |
13 |
В |
11 |
С |
Рита О. |
10 |
С |
9 |
С |
9 |
С |
10 |
С |
9,5 |
С |
Саша П. |
8 |
С |
8 |
С |
8 |
С |
9 |
С |
8,25 |
С |
Сережа Р. |
9 |
С |
9 |
С |
9 |
С |
11 |
С |
9,5 |
С |
Соня Р. |
6 |
Н |
8 |
С |
6 |
Н |
10 |
С |
7,5 |
С |
Лиза С. |
10 |
С |
10 |
С |
10 |
С |
10 |
С |
10 |
С |
Андрей Т. |
9 |
С |
9 |
С |
7 |
Н |
8 |
С |
8,25 |
С |
Аня Ф. |
13 |
В |
12 |
С |
10 |
С |
13 |
В |
12 |
С |
Руслан Ч. |
9 |
С |
9 |
С |
9 |
С |
12 |
С |
9,75 |
С |
Костя У. |
10 |
С |
13 |
В |
11 |
С |
13 |
В |
11,75 |
С |
В среднем по гр. |
9,2 |
С |
9,5 |
С |
7,25 |
С |
11,15 |
С |
9,4 |
С |
Статьи по теме:
Художественное восприятие. Теоретические основы
Вся педагогическая работа по организации художественного восприятия-созерцания может быть намечена в двух главных направлениях: переживания (с преобладанием эмоционально-волевых моментов) и познания (с преобладанием логически-мыслительных процессов). Между этими направлениями нет непереходимой проп ...
Анализ учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте
изучаемой темы
Содержание курса по любому учебному предмету, в том числе и по русскому языку, устанавливается программой. Программа - это основной государственный документ, определяющий содержание курса, его объём, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данно ...
Организация практической работы по развитию речи с
детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Частичное или полное нарушение слуха, наступившее в самом раннем возрасте или врожденное, вызывает значительные особенности в психоречевом развитии таких детей. Без специального обучения речь глухих детей не развивается, что, в свою очередь, вызывает отставание и особенности в познании окружающего ...