Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

Аналитическое образование » Процесс формирования экологических представлений детей 5-6 лет » Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет

Страница 4

Старшие дошкольники в целом показали средний уровень сформированности экологических представлений – 9, 4 балла. Анализ результатов показал, что в среднем у детей лучше всего сформированы представления о временах года (11,15), а хуже – представления о неживой природе (7,25).

Данные результатов по каждому показателю смотреть в Приложении Д.

В ходе задания и беседы выявлялись знания ребенка 5-6 лет видов животных, знания соотношения представителей фауны и их среды обитания, представления о характерных признаках животных и определялся уровень отношения ребенка к животному миру.

Сначала нами определялся уровень сформированности экологических представлений о мире животных. Результаты исследования этого показателя представлены в виде диаграммы.

Рисунок 1 – Уровни сформированности экологических представлений о животном мире

В ходе исследования было выявлено, что большинство детей (75%) имеют средний уровень сформированности экологических представлений. У трех детей (15%) наблюдается низкий уровень и лишь у двух детей (10%) – высокий.

Далее нами определялся уровень сформированности экологических представлений о растительном мире. Результаты исследования представлены в виде диаграммы.

Рисунок 2 – Уровни сформированности экологических представлений о растительном мире

экологический представление моделирование дошкольник

Из диаграммы видно, что большинство детей (75%) имеют средний уровень сформированности экологических представлений о растительном мире. Высокий уровень имеют три дошкольника, что на одного ребенка больше, чем в предыдущем задании. Низкий уровень сформированности наблюдается у одного ребенка (5%)

Затем мы определили уровень сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет о неживой природе.

Рисунок 3 – Уровни сформированности экологических представлений о неживой природе

У большинства детей (75%) был выявлен средний уровень сформированности экологических представлений о неживой природе. Остальные дети (25%) показали низкий уровень. Высокого уровня сформированности не показал ни один ребенок.

В конце мы исследовали представления детей 5-6 лет о временах года. Результаты представлены в виде диаграммы.

Рисунок 4 – Уровни сформированности экологических представлений о временах года

Представления о временах года сформированы на среднем уровне у большинства детей (70%), остальные дети показали высокий уровень сформированности (30%). Низкого уровня не было выявлено ни у одного ребенка.

Анализ результатов констатирующего этапа дает возможность говорить о недостаточном уровне сформированности экологических представлений у детей 5-6 лет. Это говорит о необходимости целенаправленной работы по формированию данных представлений.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Значение декоративного рисования в развитии ребенка, его место в педагогическом процессе
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. И ...

Межличностные отношения как «субъект – субъектные» связи
В отечественной психологии существует множество мнений по поводу того, какое место занимают межличностные отношения в реальной системе жизнедеятельности людей. И естественно, в первую очередь необходимо упомянуть о В.Н.Мясищеве, который считал, что самое главное, что определяет личность - " .е ...

Психолого-педагогические аспекты формирования экологических представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений, но мы в своей работе возьмем за основное определение академика М.С. Гилярова: «экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между со ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru