Приемы ознакомления детей с городецкой росписью и методика обучения рисованию элементов

Страница 4

Задачи: закреплять знания детей о городецком промысле; учить собирать из нескольких частей целое; развивать мышление, творческое воображение.

• Найди пару.

Задачи: продолжить знакомить детей с русскими народными росписями; выделять из них городецкую; развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать.

Эти игры помогут детям придумывать новые композиции, дети самостоятельно, без помощи воспитателя научатся рисовать различные узоры. Расписывая бумажные шаблоны, дети по своему желанию смогут подбирать элементы росписи, цветовую гамму.

В течение обучения детей родителям необходимо демонстрировать выставки детских работ с целью показать родителям успехи их детей в освоении городецкой росписи.

На родительском собрании можно провести беседу с родителями на тему «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», в которой показать значение воспитания эстетического вкуса в развитии личности ребенка. И поэтому первая задача семьи - развить у ребенка эстетическое восприятие всего окружающего мира.

На следующем родительском собрании рассказать об истории городецкого промысла, ее мастерах, чтобы родители смогли понять и оценить всю красоту этих изделий, расписанных яркими красками. Такая предварительная работа с родителями поможет сильнее заинтересовать детей, так как родители, поняв важность этой работы, в свою очередь, дома могут рассматривать вместе с детьми иллюстрации, книги, рекомендованные им педагогом. Все это способствует развитию интереса и желания у детей самим научиться рисовать городецкие цветы, лошадок, птиц.

Эффективной формой работы с родителями станут домашние задания, в которых родители окажут неоценимую помощь, рисуя дома с детьми городецкие узоры и играя в дидактические игры.

С детьми проводятся различные по характеру типы занятий: занятия по сообщению детям новых знаний, целью которых является постановка перед детьми познавательных задач, расширение и уточнение знаний.

Эти занятия, занимая основное место в процессе обучения (так как дети на них знакомятся с историей развития и особенностями городецкой росписи, учатся рисовать элементы), проводятся в форме беседы или просто знакомства с новым элементом, обязательно с рассматриванием данного элемента на городецких изделиях, иллюстрациях с изображением городецкой росписи. В конце учебного года проводится вечер развлечения для родителей и детей, на котором подводится итог проделанной работы.

И хотя работы детей могут быть далеки от совершенства, их росписям будут присущи все характерные признаки городецкой, а главное - дети прикоснутся к искусству, искусству подлинно народному.

Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично. Красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необходима детям.

В ходе реализации задач необходимо отслеживать результаты детей. Для этого проводится промежуточная диагностика по определенным критериям анализа и оценки созданных детьми изображений, которая показывает рост интереса детей к народному творчеству, повышение художественной, творческой активности у детей.

Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса.

Рисование популярно среди детей дошкольников 5 - 6,5 лет. Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Личностно-ориентированный подход к музыкально-образовательному процессу в условиях интегрированного урока музыки
Выдвижение педагогической наукой на рубеже XX и XXI вв. новой парадигмы образования – личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей, обусловило поиск новых путей его реализации, разработку, апробацию и внедрение адекватных педагогических технологий во всех предметных областях. Как ...

Сущность понятия восприятия, художественного восприятия
Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить основные подходы к определению понятия восприятия. Так, М.В. Гамезо, В.Г. Казаков, считают что восприятие – это познавательный психологический процесс, в результате которого происходит отражение в сознании человека предметов и явлений п ...

Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых школьников
Комплексный анализ нарушений звукопроизношения позволяет выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий, позволяет обосновать содержание и методику коррекционного обучения, дифференцировать и индивидуализировать её. В рамках исследования мной было проведёно иссле ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru