Теория дооперационального мышления

Аналитическое образование » Особенности детской логики » Теория дооперационального мышления

Стадией дооперационального мышления в теории Ж. Пиаже является период от 2,5 до 6 лет. В этот период ребенок постепенно овладевает логическим и систематическим мышлением.

Задачей данного периода, согласно Пиаже, является преобразование мыслительных процессов в систему умственных операций. По Пиаже умственные операции – это преобразованные формы действий, которыми ребенок ранее овладел в практической деятельности (при сравнении, комбинировании, разделении и структурировании предметов внешней действительности). Однако действия ребенка с этими предметами не логично (в полном понимании этой логики), так как требуется систематизация и взаимная координация умственных «действий» ребенка с предметами окружающего мира.

Пиаже выделяет особенные черты мышления дошкольника. Основной чертой является то, что ребенок способен держать в фокусе внимания только один наиболее значимый и заметный признак или свойство предмета (или ситуации). Согласно Пиаже, мышление дошкольников останавливается на дологическом уровне, вследствие чего ребенок находится в рамках непосредственной значимой видимости вещей.

Высказывание о том, что мышление ребенка дологично наталкивает нас на вопросы: а какова же логика ребенка? в чем особенности детской логики? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо отметить, что логику ребенка определяет цельный комплекс черт, который и определяет логику ребенка.


Статьи по теме:

Диагностика фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи
Цель данного исследования состоит в изучении развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи (дислалией, дизартрией, ринолалией). Задачи: 1. Рассмотреть методики по изучению развития фонематических процессов у детей с нарушением произносительной сто ...

Обучения правилам дорожного движения
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом школьном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых являет ...

Виды семейных взаимоотношений
В зависимости от царящей в них обстановки, все семьи можно разделить на пять групп: 1. Семьи, в которых очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми. Эта атмосфера благоприятна для всех членов семьи, так как родители имеют возможность оказывать влияние в тех сторонах жизни сына или ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru