Теория дооперационального мышления

Аналитическое образование » Особенности детской логики » Теория дооперационального мышления

Стадией дооперационального мышления в теории Ж. Пиаже является период от 2,5 до 6 лет. В этот период ребенок постепенно овладевает логическим и систематическим мышлением.

Задачей данного периода, согласно Пиаже, является преобразование мыслительных процессов в систему умственных операций. По Пиаже умственные операции – это преобразованные формы действий, которыми ребенок ранее овладел в практической деятельности (при сравнении, комбинировании, разделении и структурировании предметов внешней действительности). Однако действия ребенка с этими предметами не логично (в полном понимании этой логики), так как требуется систематизация и взаимная координация умственных «действий» ребенка с предметами окружающего мира.

Пиаже выделяет особенные черты мышления дошкольника. Основной чертой является то, что ребенок способен держать в фокусе внимания только один наиболее значимый и заметный признак или свойство предмета (или ситуации). Согласно Пиаже, мышление дошкольников останавливается на дологическом уровне, вследствие чего ребенок находится в рамках непосредственной значимой видимости вещей.

Высказывание о том, что мышление ребенка дологично наталкивает нас на вопросы: а какова же логика ребенка? в чем особенности детской логики? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо отметить, что логику ребенка определяет цельный комплекс черт, который и определяет логику ребенка.


Статьи по теме:

Организация практической работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Частичное или полное нарушение слуха, наступившее в самом раннем возрасте или врожденное, вызывает значительные особенности в психоречевом развитии таких детей. Без специального обучения речь глухих детей не развивается, что, в свою очередь, вызывает отставание и особенности в познании окружающего ...

Решение вопроса воспитания толерантности в современных концепциях воспитания ребенка
Последнее десятилетие привнесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» – разные типы и виды дошкольных образовательных учреждений. Последние 10 лет ДОУ официально работали по 12 ...

Становление культурно-образовательных связей с Европой в процессе образования русского государства
Отдельные русские мыслители и учителя XVI в. были людьми достаточно образованными и по греческим, и по европейским меркам. На русский язык ими были переведены такие важные в философском отношении сочинения, как "Диалектика" Иоанна Дамаскина, "Логика Авиасафа" (фрагменты из произ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru