Теория дооперационального мышления

Аналитическое образование » Особенности детской логики » Теория дооперационального мышления

Стадией дооперационального мышления в теории Ж. Пиаже является период от 2,5 до 6 лет. В этот период ребенок постепенно овладевает логическим и систематическим мышлением.

Задачей данного периода, согласно Пиаже, является преобразование мыслительных процессов в систему умственных операций. По Пиаже умственные операции – это преобразованные формы действий, которыми ребенок ранее овладел в практической деятельности (при сравнении, комбинировании, разделении и структурировании предметов внешней действительности). Однако действия ребенка с этими предметами не логично (в полном понимании этой логики), так как требуется систематизация и взаимная координация умственных «действий» ребенка с предметами окружающего мира.

Пиаже выделяет особенные черты мышления дошкольника. Основной чертой является то, что ребенок способен держать в фокусе внимания только один наиболее значимый и заметный признак или свойство предмета (или ситуации). Согласно Пиаже, мышление дошкольников останавливается на дологическом уровне, вследствие чего ребенок находится в рамках непосредственной значимой видимости вещей.

Высказывание о том, что мышление ребенка дологично наталкивает нас на вопросы: а какова же логика ребенка? в чем особенности детской логики? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо отметить, что логику ребенка определяет цельный комплекс черт, который и определяет логику ребенка.


Статьи по теме:

Основные признаки КСО
- ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения). - осмысленность процесса познания. - все обучают каждого и каждый всех. - при коллективных учебных занятиях (КУЗ) знания – хорошие, умения – уверенные, навыки ...

Виды воображения
Авторы учебного пособия И.В. Дубровина и др. (1999) выделяют следующие виды воображения. Непроизвольное или пассивное воображение – новые образы под воздействием малоосознанных или неосознанных потребностей. Это сновидения, галлюцинации, грёзы, состояния «безумного отдыха». Так, образы во сне рожда ...

Психологическая характеристика особенностей развития детей в возрасте 10-12 лет
Возрастной период 10-12 лет заключает в себе большие возможности для развития полноценной личности. Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, опр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru