Качественный анализ результатов обследования и выяснение потенциальных возможностей ребенка

Аналитическое образование » Подбор методик для психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушением слуха » Качественный анализ результатов обследования и выяснение потенциальных возможностей ребенка

Помимо выяснения результативности выполнения задания ребенком во внимание должны приниматься показатели, характеризующие качество выполнения: интерес к заданию, самостоятельность, использование предложенной помощи, обучаемость в процессе исследования. При оценке результатов надо учитывать способы выполнения заданий, их соответствие возрасту ребенка. Именно учет способов выполнения задания ребенком является важнейшим показателем уровня его психического развития. В процессе психолого-педагогического обследования выявляется высший уровень возможностей ребенка, т. е. то, что он может сделать с помощью взрослого. Это характеризует «зону ближайшего развития», потенциальные возможности ребенка, учет которых имеет важное значение в процессе воспитания и обучения.

Из всего выше перечисленного можно сделать следующее заключение: психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями слуха - неслышащих (глухих), слабослышащих - сопровождается целым рядом трудностей, связанных со специфическими особенностями их психического развития.Психолого-педагогическое изучение должно включать в себя изучение всех сторон психики: познавательных процессов, речи, эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей.Целостный системный анализ результатов психолого-педагогического обследования позволяет не только выявить отдельные нарушения в развитии, но и установить иерархические связи между ними, выявив систему первичных и вторичных отклонений.


Статьи по теме:

Методика обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Обследование детей разных возрастных групп и разной степени обучаемости будет строиться по-разному, Грибова О.Е. при обследовании лексико-грамматического строя речи предлагает следующие принципы: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает, что отбор заданий, их формулиров ...

Проблемный метод обучения иностранному языку
Одним из направлений научного поиска в области повышения эффективности и результативности учебного процесса является проблемное обучение, которое рассматривается сейчас в качестве одного из наиболее действенных средств решения таких сложнейших задач, как развитие умственных сил, познавательной акти ...

Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации образования удовлетворяет общество. В данном направлении выявились некоторые проблемы. Среди насущных проблем Новосибирской области в сфере образования можно выделить следующие: Во - первых, можно обозначит ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru