Подбор методик для психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушением слуха

Аналитическое образование » Подбор методик для психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушением слуха

Принципы психолого-педагогического обследования, раннее выявление и диагностика нарушений слуха являются важными условиями организации своевременной педагогической помощи детям в семье и в дошкольных учреждениях. В настоящее время проблеме ранней (с первых недель жизни) помощи детям с нарушенным слухом уделяется большое внимание. Введены в действие приказ Минздравмедпрома России № 108 от 23.03.96 г. «О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни» и Указания Минздрава России № 103 от 05.05.92 г. «О внедрении единой системы раннего выявления нарушений слуха у детей, начиная с новорожденного периода, и их реабилитации».

Принципы и методы психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушениями слуха отражены в работах А. А. Венгер, Г. Л. Выгодской, Э. И. Леонгард (1972), Т. В. Розановой (1992,1995), Т. В. Розановой и Г. П. Бертынь (1993) и др.

Основными принципами психолого-педагогического изучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха являются следующие:

1. Комплексный характер изучения детей раннего и дошкольного возраста;

2. Всесторонний характер психолого-педагогического обследования;

3. Учет возраста ребенка при организации психолого-педагогического изучения;

4. Изучение ребенка в динамике;

5. Индивидуальный подход к ребенку;

6. Качественный анализ результатов обследования и выяснение потенциальных возможностей ребенка.Исследование слуха новорожденных детей организуется в родильных домах, детей младенческого, раннего и дошкольного возраста — в детских поликлиниках. В случае выявления снижения слуха или подозрения на его нарушение детей направляют в сурдологические кабинеты или центры, которые есть во всех областных городах. Врачи-сурдологи проводят дифференцированную диагностику состояния слуховой функции ребенка, используя результаты отиатрического осмотра, данные аудиологического исследования, проверки слуха с помощью неречевых звучаний и речи. Специалисты назначают лечение, при необходимости подбирают индивидуальные слуховые аппараты. В сурдологических кабинетах с ребенком и его родителями работают и другие специалисты: детский психиатр, психолог, сурдопедагог. Они знакомят родителей с методикой специальных занятий с ребенком, дают советы по их организации в семье.

Для получения наиболее полных данных о состоянии слуха и развитии ребенка, необходимых для диагностики и определения путей коррекционной работы, проводится комплексное психолого-педагогическое обследование.

Цель исследования:рассмотрение основных принципов психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Объект исследования:закономерности основных принциповпсихолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.

Предмет:особенности закономерности основных принциповпсихолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Задачи:

Изучить проблему закономерности основных принциповпсихолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха в психолого-педагогической литературе.

Осуществить подбор диагностического инструментария по выявлению особенностей основных принципов психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.

Изучить методику психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.

В основу курсовой работы положена гипотеза о том, исследования заключается в том, что основные принципы психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушением слуха характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, включенных в образовательно-воспитательную работу коррекционного дошкольного образовательного учреждения.


Статьи по теме:

Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по профилактике компьютерной зависимости
Мы живем в эпоху бурного развития средств массовой информации, появились новые информационные технологии, люди все активнее пользуются персональными компьютерами и системой Интернет. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX век ...

Психолого-педагогическое изучение дошкольников с недостатками слуха
На заседаниях психолого-педагогической комиссии проводится всестороннее обследование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. Первоначально комиссия рассматривает необходимую документацию: выписку из истории развитияребенка, предварительные диагнозы и заключения специалистов, перви ...

Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации образования удовлетворяет общество. В данном направлении выявились некоторые проблемы. Среди насущных проблем Новосибирской области в сфере образования можно выделить следующие: Во - первых, можно обозначит ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru