Принципы психолого-педагогического обследования, раннее выявление и диагностика нарушений слуха являются важными условиями организации своевременной педагогической помощи детям в семье и в дошкольных учреждениях. В настоящее время проблеме ранней (с первых недель жизни) помощи детям с нарушенным слухом уделяется большое внимание. Введены в действие приказ Минздравмедпрома России № 108 от 23.03.96 г. «О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни» и Указания Минздрава России № 103 от 05.05.92 г. «О внедрении единой системы раннего выявления нарушений слуха у детей, начиная с новорожденного периода, и их реабилитации».
Принципы и методы психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушениями слуха отражены в работах А. А. Венгер, Г. Л. Выгодской, Э. И. Леонгард (1972), Т. В. Розановой (1992,1995), Т. В. Розановой и Г. П. Бертынь (1993) и др.
Основными принципами психолого-педагогического изучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха являются следующие:
1. Комплексный характер изучения детей раннего и дошкольного возраста;
2. Всесторонний характер психолого-педагогического обследования;
3. Учет возраста ребенка при организации психолого-педагогического изучения;
4. Изучение ребенка в динамике;
5. Индивидуальный подход к ребенку;
6. Качественный анализ результатов обследования и выяснение потенциальных возможностей ребенка.Исследование слуха новорожденных детей организуется в родильных домах, детей младенческого, раннего и дошкольного возраста — в детских поликлиниках. В случае выявления снижения слуха или подозрения на его нарушение детей направляют в сурдологические кабинеты или центры, которые есть во всех областных городах. Врачи-сурдологи проводят дифференцированную диагностику состояния слуховой функции ребенка, используя результаты отиатрического осмотра, данные аудиологического исследования, проверки слуха с помощью неречевых звучаний и речи. Специалисты назначают лечение, при необходимости подбирают индивидуальные слуховые аппараты. В сурдологических кабинетах с ребенком и его родителями работают и другие специалисты: детский психиатр, психолог, сурдопедагог. Они знакомят родителей с методикой специальных занятий с ребенком, дают советы по их организации в семье.
Для получения наиболее полных данных о состоянии слуха и развитии ребенка, необходимых для диагностики и определения путей коррекционной работы, проводится комплексное психолого-педагогическое обследование.
Цель исследования:рассмотрение основных принципов психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Объект исследования:закономерности основных принциповпсихолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.
Предмет:особенности закономерности основных принциповпсихолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Задачи:
Изучить проблему закономерности основных принциповпсихолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха в психолого-педагогической литературе.
Осуществить подбор диагностического инструментария по выявлению особенностей основных принципов психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.
Изучить методику психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.
В основу курсовой работы положена гипотеза о том, исследования заключается в том, что основные принципы психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушением слуха характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, включенных в образовательно-воспитательную работу коррекционного дошкольного образовательного учреждения.
Статьи по теме:
Виды логических операций
Логика, как самостоятельная наука оформилась в трудах греческого философа Аристотеля (384 - 322 г. до н.э.). Он систематизировал известные до него сведения, и эта система стала впоследствии называться формальной или Аристотелевой логикой. Формальная логика просуществовала без серьезных изменений бо ...
Принципы и методы теории обучения
Принципы обучения. Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержатся в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические принципы — свод положений, отражающих наиболее приемлемые и продуктивные методы обуч ...
Значение
декоративного рисования в развитии ребенка, его место в педагогическом процессе
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. И ...