Подбор методик для психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушением слуха

Аналитическое образование » Подбор методик для психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушением слуха

Принципы психолого-педагогического обследования, раннее выявление и диагностика нарушений слуха являются важными условиями организации своевременной педагогической помощи детям в семье и в дошкольных учреждениях. В настоящее время проблеме ранней (с первых недель жизни) помощи детям с нарушенным слухом уделяется большое внимание. Введены в действие приказ Минздравмедпрома России № 108 от 23.03.96 г. «О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни» и Указания Минздрава России № 103 от 05.05.92 г. «О внедрении единой системы раннего выявления нарушений слуха у детей, начиная с новорожденного периода, и их реабилитации».

Принципы и методы психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушениями слуха отражены в работах А. А. Венгер, Г. Л. Выгодской, Э. И. Леонгард (1972), Т. В. Розановой (1992,1995), Т. В. Розановой и Г. П. Бертынь (1993) и др.

Основными принципами психолого-педагогического изучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха являются следующие:

1. Комплексный характер изучения детей раннего и дошкольного возраста;

2. Всесторонний характер психолого-педагогического обследования;

3. Учет возраста ребенка при организации психолого-педагогического изучения;

4. Изучение ребенка в динамике;

5. Индивидуальный подход к ребенку;

6. Качественный анализ результатов обследования и выяснение потенциальных возможностей ребенка.Исследование слуха новорожденных детей организуется в родильных домах, детей младенческого, раннего и дошкольного возраста — в детских поликлиниках. В случае выявления снижения слуха или подозрения на его нарушение детей направляют в сурдологические кабинеты или центры, которые есть во всех областных городах. Врачи-сурдологи проводят дифференцированную диагностику состояния слуховой функции ребенка, используя результаты отиатрического осмотра, данные аудиологического исследования, проверки слуха с помощью неречевых звучаний и речи. Специалисты назначают лечение, при необходимости подбирают индивидуальные слуховые аппараты. В сурдологических кабинетах с ребенком и его родителями работают и другие специалисты: детский психиатр, психолог, сурдопедагог. Они знакомят родителей с методикой специальных занятий с ребенком, дают советы по их организации в семье.

Для получения наиболее полных данных о состоянии слуха и развитии ребенка, необходимых для диагностики и определения путей коррекционной работы, проводится комплексное психолого-педагогическое обследование.

Цель исследования:рассмотрение основных принципов психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Объект исследования:закономерности основных принциповпсихолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.

Предмет:особенности закономерности основных принциповпсихолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Задачи:

Изучить проблему закономерности основных принциповпсихолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха в психолого-педагогической литературе.

Осуществить подбор диагностического инструментария по выявлению особенностей основных принципов психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.

Изучить методику психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.

В основу курсовой работы положена гипотеза о том, исследования заключается в том, что основные принципы психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушением слуха характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, включенных в образовательно-воспитательную работу коррекционного дошкольного образовательного учреждения.


Статьи по теме:

Методические основы формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру
Период обучения в начальной школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности (культуры) личности. Младший школьный возраст является наиболее сензитивным периодом в восприятии нового: именно в это время развивающийся человек обретает способность сначала обдумывать, а зате ...

Эстетическая сущность творческой деятельности
Дошкольный возраст - это период, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечественной ...

Из опыта работы педагогов
Развитие системы образования происходит в непрерывном взаимодействии педагогической науки и образовательной практики. Оригинальные подходы к обучению, использование новых методик и технологий, педагогические находки учителей дают широкую возможность изучения, анализа и использования в своей практич ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru