Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Аналитическое образование » Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития » Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Страница 7

Силу рук, жар сердец родной земле отдавали юннаты Глубоковской школы. Вот такова одна из лучших страниц летописи Глубоковской школы – история участия в детском юннатском движении, начавшаяся полвека назад! И до сих пор вокруг школы сохранилась часть сада и цветников, посаженных руками членов юннатского кружка. Продолжаются славные традиции, начатые Петром Васильевичем Васильевым: на пришкольном участке выращиваются овощи для школьной столовой, оказывается посильная помощь лесничеству, совхозу, прививается любовь к родной земле [20].

Существенную роль в юннатском движении сыграла Читинская областная станция юных натуралистов. В 1941 году в г. Чите решением Облисполкома была открыта Областная станция юных натуралистов с целью организации натуралистической работы с учащимися города и в школах области (60 лет Читинской станции юннатов). Первые годы работы – годы Великой Отечественной войны. «Все для фронта, все для победы!» – таков был девиз юннатов. Основная работа – это сбор лекарственного сырья, ягод, грибов, выращивание овощей и цветов для госпиталей. В годы войны Областная станция юных натуралистов размещалась вместе с областным краеведческим музеем, в одном здании. В 1943 году в районе реки Кайдаловки станция получила небольшой земельный участок, а в 1945 году – помещение по ул. Балябина, в котором находилась до 1984 года. Первым директором Областной СЮН был Замошников Борис Дмитриевич [1, 24].

За участие во Всесоюзном конкурсе на лучшего сборщика картофеля Читинская станция юннатов получила 3-е место и денежную премию в размере 750 рублей от Центральной станции юных натуралистов и Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук.

В 50-е годы руководила станцией Юшкевич Александра Александровна, После войны в школах области бурно развивалась натуралистическая работа, проводились областные слеты юных натуралистов. Юннаты области стали участниками ВДНХ.

Во второй половине 50-х годов создавались ученические производственные бригады. Первые бригады появились в Шилкинском районе в Казановской и Верх-Хилинской средних школах, в Петровск-Забайкальском районе – в Малетинской средней школе и в Оловяннинском районе – в Долгокычинской средней школе.

На станции юннатов была построена зимняя теплица, в которой выращивалось более 300 видов растений: пальмы, кипарисы, монстеры, кактусы, бегонии, пеларгонии и другие растения. В 1963 году Областной СЮН выделен новый земельный участок площадью 4 га по соседству с метеостанцией. В это время руководил деятельностью Областной станции юннатов Котов Николай Степанович.

Работа станции была направлена на организацию ученических производственных бригад в сельских школах и оказание практической помощи учителям биологии в организации работы со школьниками на учебно-опытных участках. Ежегодно 400-600 учащихся и учителей награждались свидетельствами ВДНХ, медалями «Юный участник ВДНХ».

В конце 60-х годов в области появляются школьные лесничества. А с 1971 года ежегодно в области стали проводиться слеты членов ученических производственных бригад и школьных лесничеств с конкурсами овощеводов, полеводов, лесоводов, пахарей, стригалей, дояров, зеленых и голубых патрулей. В 70-е годы в области открылось 4 новых станции юных натуралистов: Балейская, Петровск-Забайкальская, Агинская окружная и Черновская городская станции.

На учебно-опытном участке Областной станции созданы отделы: дендрарий с питомником, цветочно-декоративный отдел, отдел овощных культур, отдел начальных классов, плодово-ягодный сад с питомником, отдел лекарственных растений.

За период с 1980 года по 1986 год Читинская область 6 раз занимала призовые места во Всероссийском социалистическом соревновании за лучшую работу ученических производственных бригад.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Развитие творческого воображения
Вторым направлением формирования творческих способностей дошко­льников развитие воображения. Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жиз­нен­ного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо новое, выходящее за пред ...

Методические основы формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру
Период обучения в начальной школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности (культуры) личности. Младший школьный возраст является наиболее сензитивным периодом в восприятии нового: именно в это время развивающийся человек обретает способность сначала обдумывать, а зате ...

Использование видеоматериалов для подготовки специалистов нового типа
За последнее десятилетие немало было сказано об изменении концепции образования, разработке инновационных методик преподавания, применении новых технологий в процессе обучения. В настоящее время перед преподавателями открыты широкие возможности для обучения теоретическим и практическим дисциплинам ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru