Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Аналитическое образование » Система дополнительного образования в КБР: состояние и тенденции развития » Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов

Страница 4

Тульский областной эколого-биологический центр работает над формированием собственной воспитательной системы учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля, над созданием комплексов «детский сад – экологический центр» и разно уровневых объединений обучающихся, совместно со школой-гимназией № 9 им. Л.Н. Толстого г. Тулы участвует в экспериментальной работе по апробации предмета «Природа и Мы», занимается профессиональной подготовкой учащихся на базе областного ЭБЦу, организует индивидуальную работу с одаренными детьми.

Одной из славных страниц детского юннатского движения в России является работа Глубоковской средней школы, которой в 2000 году исполнилось уже 120 лет. Руководителем этой организации являлся один из лучших учителей области Петр Васильевич Васильев. Краеведческие исследования своей местности, работа с историческими документами и документальными материалами, воспоминаниями, семейными архивами бывших учащихся, переписка с ними, встреча с руководителем кружка позволили рассказать о событиях пятидесятилетней давности, а именно: о работе юннатского кружка Глубоковской школы.

В 1949 году завучем и учителем химии и биологии в нашей школе стал П.В. Васильев. Он с большим энтузиазмом взялся за организацию – юннатского кружка. В это время школа размещалась в старом дореволюционном здании училища, которое было сплавлено по озеру на новое место. Территория вокруг школы была захламлена еще с послевоенной поры. Но жизнь не стоит на месте, ее быстрое течение захватывает тех, у кого горячее сердце, беспокойная душа. И вот юные натуралисты вместе со своим учителем начали обустраивать, облагораживать территорию вокруг школы. Разбили цветники, посадили огромное количество декоративных растений. Вскоре они занялись посадкой сада. Юннаты создали учебно-опытный участок, который затем огородили. Ребята изготовили парник и «стали овладевать приемами ухода за рассадой в утепленном грунте.

Количество членов кружка постепенно увеличивалось по мере преобразования самой школы, которая в 1951 году стала средней. К 1959-1960 гг. школа уже располагала десятью га земли, а в последующие годы – семнадцатью га. Три га было занято садом, остальная земля распределялась под огород, коллекционный участок, под полевой отдел.

Кружок юннатов был руководящим ядром при проведении работ на учебно-опытном участке. Вся учебно-практическая работа учащихся на участке возглавлялась юннатами, которые являлись бригадирами ученических бригад. Пришкольный участок был своеобразной лабораторией под открытым небом. Здесь проводились опыты по выращиванию различных культур, оформлялись дневники наблюдений, делались выводы. Это помогало вырабатывать трудовые навыки, накапливать нужные жизненные знания.

Учащиеся на закрепленных за ними делянках получали хорошие урожаи разных овощей, которыми полностью снабжалась школьная столовая, пришкольный интернат; велась продажа овощей населению через магазины. Об этом свидетельствуют документальные материалы, рассказы юннатов прежних лет, публикации в периодической печати. Например, в газетах «Великолукская правда» и «Молодой ленинец» говорится о том, как ребята законсервировали более 800 кг огурцов, 670 кг капусты, засолили 10 бочек огурцов, вырастили много картофеля, лука и даже арбузов, что обеспечило трехразовое питание школьников в интернате и дешевые обеды в школе.

Эта трудная, но интересная работа шла не только в весенне-летний период. Заблаговременно проверялась всхожесть семян, выращивалась рассада ранних овощей на «оконных парниках», строились уличные парники, проводились опыты, готовилась почва, изучалась специальная литература. Кружковцы обменивались опытом, получали новые сорта со станций юных натуралистов. Юннаты научились выращивать тысячи саженцев яблони, груши, вишни, смородины и потом передавались в ближайшие колхозы. Осенью собирались семена яблони, стратифицировались и высевались в питомнике. Весною делали прививки, вишня прививалась черешней. В питомнике произрастало более 3000 кустов смородины лучших сортов. Черенки смородины были получены с Павловской плодовой станции. Все сорта давали богатый урожай. Росло и 20 кустов винограда. И что удивительно – получали плоды. Под ягодником было занято 0,5 га. На школьных клумбах произрастало 48 видов однолетних и многолетних цветов. Все нужные умения, знания юннаты получали в процессе работы в течение всего года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Конспекты занятий
В этом пункте я решила опубликовать методику по математическому развитию детей раннего возраста, разработанную доктором педагогических наук Белошистой Анной Витальевной. Предлагаемая система занятий ставит целью развитие пространственного мышления ребенка, формирование логических приемов умственных ...

Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения. Поэтому в дошкольной педагогике формируется ...

Организация учебного процесса
В 70 – первой половине 90-х гг. XIX в. наиболее распространенный методом обучения был так называемый «догматический метод», когда обучение в основном сводилось к простому «спрашиванию - заданию». Учитель как правело, начинает урок с проверки домашнего задания. К моменту объяснения нового материала ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru