Основные организационные формы реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Аналитическое образование » Физическая культура и здоровый образ жизни обучающихся » Основные организационные формы реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Организация учебной деятельности

строгие дозированные физические нагрузки;

использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;

соблюдение гигиенических требований;

благоприятный эмоциональный настрой;

создание комфортности.

Создание комфортных условий на уроке

температура и свежесть воздуха;

рациональное освещение зала;

влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;

наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;

наличие аптечки;

наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Индивидуально-дифференцированный подход

работа в индивидуальном темпе;

использование источников информации;

возможность обратиться за помощью;

отсутствие страха ошибиться;

положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности;

высказывание и аргументирование своего мнения;

Учитель физической культуры на уроках физкультуры использует личностно-ориентированный подход, учитывая группу здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка. Например, на уроках учащиеся работают по отделениям, каждое из которых соответствует определенной группе здоровья, а, значит, при выполнении заданий ученики получают дозированную нагрузку.

На уроках физической культуры учащиеся самостоятельно осуществляют контроль за своим пульсом, обучаясь, таким образом, прислушиваться к своему организму. На уроке должны активно работать и временно освобожденные от занятий по состоянию здоровья учащиеся, оценивая выполнение одноклассниками заданий учителя.


Статьи по теме:

Обследование моторики органов артикуляционного аппарата
Обследование моторики органов артикуляционного аппарата направлено на изучение функционального состояния активных органов артикуляционного аппарата и включает исследование двигательных функций органов артикуляционного аппарата, динамической организации движений этих органов и изучение состояния мим ...

Отбор продуктивной и рецептивной грамматики
При практических целях обучения китайскому языку в средней школе задача обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума . При решении вопроса об отборе ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией
В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения до настоящего времени остается слабо разработанной проблема организация коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития познавательных возможностей каждого ребенка. Дошкольный возраст ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru