Основные организационные формы реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Аналитическое образование » Физическая культура и здоровый образ жизни обучающихся » Основные организационные формы реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Организация учебной деятельности

строгие дозированные физические нагрузки;

использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;

соблюдение гигиенических требований;

благоприятный эмоциональный настрой;

создание комфортности.

Создание комфортных условий на уроке

температура и свежесть воздуха;

рациональное освещение зала;

влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;

наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;

наличие аптечки;

наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Индивидуально-дифференцированный подход

работа в индивидуальном темпе;

использование источников информации;

возможность обратиться за помощью;

отсутствие страха ошибиться;

положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности;

высказывание и аргументирование своего мнения;

Учитель физической культуры на уроках физкультуры использует личностно-ориентированный подход, учитывая группу здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка. Например, на уроках учащиеся работают по отделениям, каждое из которых соответствует определенной группе здоровья, а, значит, при выполнении заданий ученики получают дозированную нагрузку.

На уроках физической культуры учащиеся самостоятельно осуществляют контроль за своим пульсом, обучаясь, таким образом, прислушиваться к своему организму. На уроке должны активно работать и временно освобожденные от занятий по состоянию здоровья учащиеся, оценивая выполнение одноклассниками заданий учителя.


Статьи по теме:

Методика обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Обследование детей разных возрастных групп и разной степени обучаемости будет строиться по-разному, Грибова О.Е. при обследовании лексико-грамматического строя речи предлагает следующие принципы: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает, что отбор заданий, их формулиров ...

Самостоятельная работа и дидактические принципы ее организации
Анализ работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной работы школьников, П.И. Пидкасистого, И.А. Зимней, Манвелова С.Г. и др., показал, что понятие самостоятельной работы трактуется неоднозначно. Самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия у ...

Подготовка преподавателей психологии
Отечественный и международный опыт показывает, что преподавание психологии осуществляется как психологами, так и педагогами. В первом случае актуальной становится задача педагогической подготовки психологов, а во втором - психологической подготовки педагогов. Кто лучше может преподавать психологию: ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru