Организация учебной деятельности
строгие дозированные физические нагрузки;
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности.
Создание комфортных условий на уроке
температура и свежесть воздуха;
рациональное освещение зала;
влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
наличие аптечки;
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Индивидуально-дифференцированный подход
работа в индивидуальном темпе;
использование источников информации;
возможность обратиться за помощью;
отсутствие страха ошибиться;
положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности;
высказывание и аргументирование своего мнения;
Учитель физической культуры на уроках физкультуры использует личностно-ориентированный подход, учитывая группу здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка. Например, на уроках учащиеся работают по отделениям, каждое из которых соответствует определенной группе здоровья, а, значит, при выполнении заданий ученики получают дозированную нагрузку.
На уроках физической культуры учащиеся самостоятельно осуществляют контроль за своим пульсом, обучаясь, таким образом, прислушиваться к своему организму. На уроке должны активно работать и временно освобожденные от занятий по состоянию здоровья учащиеся, оценивая выполнение одноклассниками заданий учителя.
Статьи по теме:
Психолого-педагогическое обоснование методических рекомендаций по коррекции
дисграфии
Первые попытки применения знаков в коммуникативных целях, вероятно, имели место уже на ранних ступенях архаического мышления. Способность использовать знаки для передачи сообщения возникла в контексте выполнения магических действий и ритуалов и десятки тысячелетий находилась в своего рода зачаточно ...
Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям
школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики
В начальной школе освоение скульптуры, вида художественной деятельности, знакомит школьников с разнообразными материалами и техниками, творческие задания формируют умение самостоятельно выбирать подходящий материал и решать композиционные задачи. Среди известных художников-скульпторов работающих в ...
Особенности урока иностранного языка
У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной ...