Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Аналитическое образование » Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Страница 1

В соответствии с Законом Украины «Об общем среднем образовании « Идёт процесс реформирования системы образования, который направлен на реализацию принципов гуманизации, индивидуализации, дифференциации обозрения.

В складывающейся в настоящее время экономической ситуации, профессиональная самореализация и социально полноценная жизнь личности во многом зависит от её профессиональной компетенции, умения хорошо адаптироваться в современных условиях проявить свои способности, склонности, и интересы. Воспитание, формирование такой личности является одной из основных задач ВПУ. Совершенно очевидно, что реализовать её возможно лишь в том случае, если система образования будет максимальной ориентирована на личность обучаемого, его реальные потребности и мотивы, социокультурные и индивидуальные программы развития.

Поэтому неудивительно, что на смену педагогике 60-х, 80-х гг. как науке целенаправленном воздействии обучающую и обучаемого с целью обучения и воспитания последнего пришла новая, личностно – ориентированная концепция образования. В соответствии с этой концепцией учащийся из объекта (т.е. переработчика информации) становится субъектом, активно действующим лицом, а вся система образования нацелена не на формирование личности обучаемого, а на создание условий, в которых обучаемый развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы.

Личностно – ориентированный характер обучения диктует необходимость переосмыслить как обучающую деятельность учителя, так и деятельность учащихся. Построение учебного процесса должно осуществляться ни с точки зрения приоритетов учебного материала, накопления знаний, умений, а с целью формирования механизмов самоорганизации и само реализации личности каждого учащегося, обогащения его опытом творчества. Для реализации этого необходимо коренным образом изменить содержание образования, которое должно: способствовать усвоению учащимися социального опыта, т. е. Знаний, навыков и умений, которые необходимы ему для нормальной жизнедеятельности в обществе в конкретной социальной среде;

стимулировать учащихся к свободному и критическому мышлению;

формировать мировоззрение, создавать целостную картину мира;

развивать умение, сознано планировать своё развитие, понимать его динамику и самостоятельно учиться;

развивать в учащихся систему личностных свойств и качеств, способствующих их саморазвитию и самореализации.

Соответственно названным проблемам формируются задания самообразовательной деятельности учащихся. В организации этой работы велика роль преподавателя. Он определяет цели, задачи, средства и методы её проведения, отбирает задания, осуществляет текущий и рубежный контроль, дает анализ результатом, оказывает всестороннюю помощь. А главное, вся деятельность должна быть направлена на личность обучаемого, учитывать его индивидуальные особенности, способности, возможности.

Как конкретно это осуществляется на уроках истории?

Во-первых, учащийся должен чётко представлять себе весь объём материала, который по учебному плану изучается в текущем семестре. Исходя из этого предлагаем самостоятельно планировать свою работу, используя разнообразные формы усвоения материала (составление планов, тезисов, поиск решения проблемных задач, анализ событий, оценочная деятельность, написание рефератов и. т. п.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Методики диагностики субъективного отношения к природе
Опросник «Натурафил» /авторы В.А. Ясвин, С.Д. Дерябо, 1989 г./ Методика направлена на диагностику интенсивности субъективного отношения к природе непрагматической модальности и его структуры. И может использоваться с испытуемыми в возрасте, начиная с 10-11 лет. Опросник включает 4 основные шкалы, с ...

Эффективность использования информационных технологий в обучении иностранным языкам
Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. В отличие от традиционного, интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методиче ...

Методы изучения коллективных явлений
Процессы воспитания, обучения носят коллективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения – массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование). Широко используются также ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru