Организация и методы исследования

Страница 1

В Шаталовской школе-интернат обучаются и воспитываются дети сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом возникают определенные проблемы в работе с ними. Детей обучающиеся в школе-интернате, особенны в психолого-мотивационной сфере общения, обучение, эмоционально неуравновешенны. Особо остро возникли проблемы при обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2010 году при реструктуризации Шаталовской школы-интернат в Шаталовский детский дом. Воспитанники были переведены на обучение в МБОУ «Шаталовская средняя общеобразовательная школа». Дети столкнулись с рядом трудностей: это новый коллектив сверстников, новые учителя, новые требования при выполнении домашних заданий, более жесткие требования на уроках. В Шаталовской средней общеобразовательной школе очень сильны традиции, системно поставлен процесс образования и воспитания, каждый предмет значим в процессе образования, в том числе и предметы естественно-географического цикла. В связи с этим возникли следующие проблемы: резко снизилась мотивационная сфера обучения у воспитанников детского дома, эмоциональная не стабильность (повышения уровня тревожности), что обусловило необходимость нашего исследования.

При проведении эмпирического исследования ставились следующие задачи: исследовать мотивационную готовность к обучению у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; провести диагностирование уровня тревожности и интилектуальной сферы детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработка рекомендаций по психолого-педагогическому взаимодействию с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей при организации учебной деятельности и в частности по предмету естественно-географического цикла, для повышения эффективности образования.

При выборе показателей для исследования, мы исходили из необходимости знания индивидуальных и возрастных особенностей развития подростков оставшихся без попечения родителей, учёт их в процессе обучения. Для воспитанников подросткового возраста наиболее значимыми характеристиками при организации процесса обучения в школе являются следующие: сформированности мотивов обучения, уровень школьной тревожности и интеллектуальное развитие.

Проведенное исследование происходило в два этапа. На первом начальном этапе были выявлены мотивы обучения, особенности эмоциональной и интеллектуальной сферы воспитанников, уровень их развития. На втором этапе проведена повторная диагностика мотивационной сферы обучение.

Из психодиагностических методов использовались: методика « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова (приложение №1), Н.В. Калинина; «Тест школьной тревожности» Филипса (приложения №2), тест «Прогрессивные матрицы» Равена.

С целью выявления уровня мотивации обучения у воспитанников Шаталовского детского дома проведена методика « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина.

Детям даются неоконченных предложений, которые они должны внимательно прочитать каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Выбрать для окончания предложения три варианта из предлагаемых ответов, самых справедливых и частых по отношению к тебе. Выбранный ответы дети выделяют. В диагностике четыре не оконченных предложения и десять вариантов ответов.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Особенности обучения одаренных детей и пути развития их одаренности
При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребенка, а также использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному ...

Основной структурный признак конструктивного знания
Эффективность преобразующих воздействий зависит в конечном счете, от их способности вовлекать человека в процесс самопреобразования. Поэтому основным структурным признаком конструктивного знания является его привлекательность, «интересность». Непривлекательное, неинтересное знание заведомо неконстр ...

Возникновение пунктуации как раздела языкознания
пунктуационный русский язык школа Становление пунктуации было обусловлено развивающимися потребностями письменного общения. Еще в древних европейских рукописях отмечены отдельные знаки препинания, прежде всего точка (и комбинации точек), а также двоеточие, запятая, точка с запятой – они непосредств ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru