Организация и методы исследования

Страница 1

В Шаталовской школе-интернат обучаются и воспитываются дети сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом возникают определенные проблемы в работе с ними. Детей обучающиеся в школе-интернате, особенны в психолого-мотивационной сфере общения, обучение, эмоционально неуравновешенны. Особо остро возникли проблемы при обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2010 году при реструктуризации Шаталовской школы-интернат в Шаталовский детский дом. Воспитанники были переведены на обучение в МБОУ «Шаталовская средняя общеобразовательная школа». Дети столкнулись с рядом трудностей: это новый коллектив сверстников, новые учителя, новые требования при выполнении домашних заданий, более жесткие требования на уроках. В Шаталовской средней общеобразовательной школе очень сильны традиции, системно поставлен процесс образования и воспитания, каждый предмет значим в процессе образования, в том числе и предметы естественно-географического цикла. В связи с этим возникли следующие проблемы: резко снизилась мотивационная сфера обучения у воспитанников детского дома, эмоциональная не стабильность (повышения уровня тревожности), что обусловило необходимость нашего исследования.

При проведении эмпирического исследования ставились следующие задачи: исследовать мотивационную готовность к обучению у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; провести диагностирование уровня тревожности и интилектуальной сферы детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработка рекомендаций по психолого-педагогическому взаимодействию с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей при организации учебной деятельности и в частности по предмету естественно-географического цикла, для повышения эффективности образования.

При выборе показателей для исследования, мы исходили из необходимости знания индивидуальных и возрастных особенностей развития подростков оставшихся без попечения родителей, учёт их в процессе обучения. Для воспитанников подросткового возраста наиболее значимыми характеристиками при организации процесса обучения в школе являются следующие: сформированности мотивов обучения, уровень школьной тревожности и интеллектуальное развитие.

Проведенное исследование происходило в два этапа. На первом начальном этапе были выявлены мотивы обучения, особенности эмоциональной и интеллектуальной сферы воспитанников, уровень их развития. На втором этапе проведена повторная диагностика мотивационной сферы обучение.

Из психодиагностических методов использовались: методика « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова (приложение №1), Н.В. Калинина; «Тест школьной тревожности» Филипса (приложения №2), тест «Прогрессивные матрицы» Равена.

С целью выявления уровня мотивации обучения у воспитанников Шаталовского детского дома проведена методика « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина.

Детям даются неоконченных предложений, которые они должны внимательно прочитать каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Выбрать для окончания предложения три варианта из предлагаемых ответов, самых справедливых и частых по отношению к тебе. Выбранный ответы дети выделяют. В диагностике четыре не оконченных предложения и десять вариантов ответов.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Методика работы с детьми по зрительному восприятию
Дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, они плохо видят отдаленные объекты: дома, движущиеся предметы, птиц на деревьях, самолет в небе и т.д. поэтому, чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо: создат ...

Речевой портрет современного педагога
Каким должен быть педагог нового столетия? В общественных дискуссиях последних лет выделяются разные (нередко противоречивые) характеристики. Одно несомненно, современный педагог должен безупречно владеть родным языком. Д. С. Лихачев не раз говорил о значимости речевого портрета личности: «Вернейши ...

Сущность универсальных учебных действий
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Функции универсальных учебных действий: • обеспечение возможностей обучающегося с ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru