Организация и методы исследования

Страница 1

В Шаталовской школе-интернат обучаются и воспитываются дети сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом возникают определенные проблемы в работе с ними. Детей обучающиеся в школе-интернате, особенны в психолого-мотивационной сфере общения, обучение, эмоционально неуравновешенны. Особо остро возникли проблемы при обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2010 году при реструктуризации Шаталовской школы-интернат в Шаталовский детский дом. Воспитанники были переведены на обучение в МБОУ «Шаталовская средняя общеобразовательная школа». Дети столкнулись с рядом трудностей: это новый коллектив сверстников, новые учителя, новые требования при выполнении домашних заданий, более жесткие требования на уроках. В Шаталовской средней общеобразовательной школе очень сильны традиции, системно поставлен процесс образования и воспитания, каждый предмет значим в процессе образования, в том числе и предметы естественно-географического цикла. В связи с этим возникли следующие проблемы: резко снизилась мотивационная сфера обучения у воспитанников детского дома, эмоциональная не стабильность (повышения уровня тревожности), что обусловило необходимость нашего исследования.

При проведении эмпирического исследования ставились следующие задачи: исследовать мотивационную готовность к обучению у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; провести диагностирование уровня тревожности и интилектуальной сферы детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработка рекомендаций по психолого-педагогическому взаимодействию с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей при организации учебной деятельности и в частности по предмету естественно-географического цикла, для повышения эффективности образования.

При выборе показателей для исследования, мы исходили из необходимости знания индивидуальных и возрастных особенностей развития подростков оставшихся без попечения родителей, учёт их в процессе обучения. Для воспитанников подросткового возраста наиболее значимыми характеристиками при организации процесса обучения в школе являются следующие: сформированности мотивов обучения, уровень школьной тревожности и интеллектуальное развитие.

Проведенное исследование происходило в два этапа. На первом начальном этапе были выявлены мотивы обучения, особенности эмоциональной и интеллектуальной сферы воспитанников, уровень их развития. На втором этапе проведена повторная диагностика мотивационной сферы обучение.

Из психодиагностических методов использовались: методика « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова (приложение №1), Н.В. Калинина; «Тест школьной тревожности» Филипса (приложения №2), тест «Прогрессивные матрицы» Равена.

С целью выявления уровня мотивации обучения у воспитанников Шаталовского детского дома проведена методика « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина.

Детям даются неоконченных предложений, которые они должны внимательно прочитать каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Выбрать для окончания предложения три варианта из предлагаемых ответов, самых справедливых и частых по отношению к тебе. Выбранный ответы дети выделяют. В диагностике четыре не оконченных предложения и десять вариантов ответов.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по профилактике компьютерной зависимости
Мы живем в эпоху бурного развития средств массовой информации, появились новые информационные технологии, люди все активнее пользуются персональными компьютерами и системой Интернет. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX век ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики
В опытно-экспериментальной работе для успешной реализации цели и задач выпускной квалификационной работы была проведена исследовательская работа с детьми 10-11 лет в три этапа: -констатирующий эксперимент; -формирующий эксперимент; -контрольный эксперимент. На протяжении всего эксперимента на урока ...

Организация в училище работы по изучению, и внедрению передового производственного опыта
Большую роль в овладении учащимися опытом передовиков и новаторов производства отводиться преподавателям спецдисциплин и мастерам производственного обучения. От уровня их знаний, опыта и творческого отношения к работе зависит эффективность формирования у учащихся основ профессионального мастерства. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru