Организация и методы исследования

Страница 1

В Шаталовской школе-интернат обучаются и воспитываются дети сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом возникают определенные проблемы в работе с ними. Детей обучающиеся в школе-интернате, особенны в психолого-мотивационной сфере общения, обучение, эмоционально неуравновешенны. Особо остро возникли проблемы при обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2010 году при реструктуризации Шаталовской школы-интернат в Шаталовский детский дом. Воспитанники были переведены на обучение в МБОУ «Шаталовская средняя общеобразовательная школа». Дети столкнулись с рядом трудностей: это новый коллектив сверстников, новые учителя, новые требования при выполнении домашних заданий, более жесткие требования на уроках. В Шаталовской средней общеобразовательной школе очень сильны традиции, системно поставлен процесс образования и воспитания, каждый предмет значим в процессе образования, в том числе и предметы естественно-географического цикла. В связи с этим возникли следующие проблемы: резко снизилась мотивационная сфера обучения у воспитанников детского дома, эмоциональная не стабильность (повышения уровня тревожности), что обусловило необходимость нашего исследования.

При проведении эмпирического исследования ставились следующие задачи: исследовать мотивационную готовность к обучению у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; провести диагностирование уровня тревожности и интилектуальной сферы детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработка рекомендаций по психолого-педагогическому взаимодействию с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей при организации учебной деятельности и в частности по предмету естественно-географического цикла, для повышения эффективности образования.

При выборе показателей для исследования, мы исходили из необходимости знания индивидуальных и возрастных особенностей развития подростков оставшихся без попечения родителей, учёт их в процессе обучения. Для воспитанников подросткового возраста наиболее значимыми характеристиками при организации процесса обучения в школе являются следующие: сформированности мотивов обучения, уровень школьной тревожности и интеллектуальное развитие.

Проведенное исследование происходило в два этапа. На первом начальном этапе были выявлены мотивы обучения, особенности эмоциональной и интеллектуальной сферы воспитанников, уровень их развития. На втором этапе проведена повторная диагностика мотивационной сферы обучение.

Из психодиагностических методов использовались: методика « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова (приложение №1), Н.В. Калинина; «Тест школьной тревожности» Филипса (приложения №2), тест «Прогрессивные матрицы» Равена.

С целью выявления уровня мотивации обучения у воспитанников Шаталовского детского дома проведена методика « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина.

Детям даются неоконченных предложений, которые они должны внимательно прочитать каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Выбрать для окончания предложения три варианта из предлагаемых ответов, самых справедливых и частых по отношению к тебе. Выбранный ответы дети выделяют. В диагностике четыре не оконченных предложения и десять вариантов ответов.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Психолого - педагогические принципы развития мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возмож­ность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремс ...

Методика психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет
Диагностический комплекс включает 2 теста: Работа с парными картинками (выбор по образцу). Метод № 1.Разбор и складывание пирамиды Цель: изучение зрительного соотнесения предметов. Диагностическое оборудование: Пирамида с разноцветными кольцами различного диаметра. Процедура проведения: Методика пр ...

Направление работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи у детей
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития, проводится в специальных группах для детей с ОНР. Согласно «Типовому положению о дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи» в эти группы зачисляются: а) дети с 1 уровнем речевого развития начиная с тре ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru