Применение дидактических игр на примере обучения математике в начальной школе

Страница 1

Нахождение значений математических выражений.

К этому виду вычислений можно отнести и числовые выражения и выражения, содержащие переменную. Числовые выражения могут предлагаться в различной словесной формулировке. Например, из 10 вычесть 5; 12 минус 7; уменьшаемое 21 вычитаемое 7, найти разность. Числовые выражения могут включать в себя одно арифметическое действие или несколько действий со скобками и без скобок. Например:

12 + (7 - 4) : 5;

35 – 15:2;

14+15*3.

Числовые выражения могут быть заданы в форме таблицы, окошек, рамок, и т.д. Например, задание заполнить недостающие числа в таблице.

Уменьшаемое

56

95

64

97

Вычитаемое

43

34

24

65

Разность

Математические выражения могут быть заданы в форме выражения, содержащего одну или несколько переменных. Например, такое задание: “Найти значение выражения а + 15 при следующих значениях переменной 5, 10, 15, 20”. Подставляя данные вместо буквы, находят значение выражения. Цель каждого из этих заданий выработать вычислительные навыки.

В этом случае можно применить такие типы дидактических игр как игра «кто быстрее», когда команды учащихся соревнуются в заполнении таблиц, получая положительные очки за каждое правильное высказывание и отрицательные за каждую ошибку.

Сравнение математических выражений

Можно научить сравнивать числовые выражения и выражения с переменной. Существуют следующие способы сравнения выражений:

на основе нахождения значения каждого выражения и их сравнения;

на основе знания свойств арифметических действий;

на основе знания зависимости изменения результата действия от изменения одного из компонентов;

на основе знания зависимости изменения результатов результата действия от изменения одного из компонентов;

на основе знания частных случаев выполнения арифметических действий с числами 1 и 0.

Например, можно предложить найти похожие пары выражений по способу их сравнения.

6 +9 и 9 + 6; 81:9и81:3; 10 : 2 и ( 4+6 ): 2;

10*8 и 8*10; 82 – 1 и 76 + 0, 24 – 8 и 22 – 8,

22+ 7 и 22+ 14; 20*0 и 44*1; 22 + 14 и 22 + (10 + 4 );

После анализа сравнения каждой пары выражений, распределяют их на следующие группы:

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

6 + 9 и 9 + 6 10*8 и 8*10; 22 + 7 и 22 + 14; 20*0и44*1;

22+14 и 22+( 10+4); 81:9и81:3; 82 – 1 и 76 + 0;

10:2и(4+6):2; 24 – 8 и 22 – 8;

Сравнение выражений группы основано на знании свойств арифметических действий. Сравнение выражений 2 группы основано на нахождении значения каждого выражения и их сравнения. Сравнение выражений 3 группы основано на знание зависимости изменения результатов действия от изменения одного из компонентов. Сравнение выражений 4 группы основано на знании частных случаев выполнения арифметических действий с числами 1и 0.

На такой же теоретической основе можно провести сравнение выражений с буквенными значениями. Задание такого вида можно рассматривать как обобщение возможных способов сравнения. Например, нужно сравнить такие пары выражений:

а + в и в + а;

с-8 и с - 1; в+13 и в-13;

16-а и 28-а;

72 : к и 36 : к;

8* а и 18* а;

Решение уравнений

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Виды упражнений, развивающие речевые умения при изучении темы« имя прилагательное»
Упражнение в дидактике определяется как планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения его качества. Из данного определения следует, что упражнения рассчитаны на организацию репродуктивной деятельности учащихся, необходимой ...

Особенности художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 с. Бичура, р. Бурятии. В эксперименте принимали участие 25 детей подготовительной группы. Для выявления развития уровня художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста были исполь ...

Подготовка преподавателей психологии
Отечественный и международный опыт показывает, что преподавание психологии осуществляется как психологами, так и педагогами. В первом случае актуальной становится задача педагогической подготовки психологов, а во втором - психологической подготовки педагогов. Кто лучше может преподавать психологию: ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru