Применение дидактических игр на примере обучения математике в начальной школе

Страница 5

Целью данного урока является ознакомление с понятием формы, и формирование абстрактного мышления – предметы в мире отличаются, но их форму можно свести к определенному набору фигур.

Задачи урока: 1) заинтересовать детей геометрией; 2) дать понятие формы предмета; 3) дать навыки определения форм и сравнения их между собой.

Урок-путешествие на тему "Зачем людям нужны числа". Урок проводится в окрестностях школы по маршруту, на котором ученики могут увидеть различные объекты, в которых использованы числа (номера домов, маршрутов автобусов и других видов транспорта, шкалы весов, цены товара и т.д.). При проведении урока желательно использовать стихотворение

Негаданно-нежданно

Нагрянула беда:

Все числа потерялись,

Исчезли без следа.

Как дом или квартиру

Без номера найти?

И к другу в день рожденья

Вовремя прийти?

Ведь стрелка не покажет Нам время на часах, И сколько весят фрукты, Не видно на весах. Отныне заблудиться. Не стоит и труда: Автобус без маршрута Уходит в никуда.

Целью данного урока является ознакомление с понятием натурального числа, и формирование абстрактного мышления – предметы в мире отличаются, но их количество можно выразить через те же самые числа.

Задачи урока: 1) заинтересовать детей математикой; 2) дать понятие натурального числа; 3) дать навыки счета и сравнения чисел между собой.

Урок-экскурсия на тему "Линии вокруг нас". Урок желательно провести там же, где проходил урок 3, но сосредоточив внимание на поиске линий, как части рассматривавшихся на нем объемных и плоскостных объектов.

Целью данного урока является ознакомление с понятием линии, и формирование абстрактного мышления – предметы в мире отличаются, но их форму можно свести к определенному набору линий.

Задачи урока: 1) заинтересовать детей геометрией; 2) дать понятие линии; 3) дать навыки определения линий и их направлений.

Урок-игра "Движемся по плану" (завершение работы над ориентацией в пространстве с использованием одного направления). На пришкольном участке или в любом выбранном для проведения урока помещения заранее устраиваются "тайники" с сюрпризами по числу команд, на которые учитель разделит учеников. Для каждой команды заготавливается план движения к одному из тайников с указанием поворотов и длины проходок по прямой между ними в шагах или с использованием любой другой мерки, которая вручается команде (это может быть палочка, кусок шнура и т.д.). Желательно, чтобы на каждом отрезке пути число мерок не превышало 9. Игра завершается, когда все команды найдут свой тайник. Те, кто справился с заданием раньше, могут по просьбе отставших оказывать им помощь.

Целью данного урока является закрепление понятия направления, и формирование абстрактного мышления – все многообразие перемещений можно свести к определенному набору направлений.

Задачи урока: 1) заинтересовать детей геометрией; 2) закрепить представление об основных направлениях в пространстве; 3) дать навыки определения направлений и движения по плану в пространстве.

В результате проведенного исследования согласно поставленным задачам было подтверждено, что в педагогической работе большое внимание следует уделять дидактической игре на уроке. Дидактическая игра содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьно возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Анализ художественного текста – самый сложный метод работы в начальной школе
Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы по детской литературе среди младших школьников. Ничто так не учит вдумываться, вглядываться в текст, не только читать, но и вычитывать, т.е. видеть глубину содержания, следовать за мыслью автора и постигать ее, как анализ. Сущ ...

Содержание и методика работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию
Для того, чтобы раскрыть содержание данного параграфа, нам необходимо определить, что мы понимаем под терминами «содержание обучения» и «методика обучения», так, в электронном словаре мы находим следующее определение: содержание обучения – это система знаний, умений и навыков, которыми овладевают о ...

Основные признаки КСО
- ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения). - осмысленность процесса познания. - все обучают каждого и каждый всех. - при коллективных учебных занятиях (КУЗ) знания – хорошие, умения – уверенные, навыки ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru