10
Целесообразно различать либо различные арифметические способы решения задачи, либо различные алгебраические способы. Форма записи различных способов решения задач может быть либо по действиям, либо выражением. Осознание реальной ситуации и использование ее для поиска различных способов решения имеет большое практическое значение. Различные подходы к анализу задачи приводят к разным способам ее решения.
При решении задач разными способами необходимо использовать прием сравнения решений задач. Этот прием позволяет ответить на вопросы: какой способ решения рациональнее, в чем преимущество одного способа перед другим. Каждый новый способ решения позволяет взглянуть на задачу по иному, глубже понять связи и отношения между данным и искомым.
Применение различных способов решения задач в учебном процессе прививает интерес к математике, способствует развитию математического мышления.
Более подробно остановимся на графическом способе решения задач. Чертеж хорошо помогает ребенку осмыслить содержание задачи и зависимость между величинами. Рисование графической схемы заставляет ученика внимательно читать текст задачи, дает возможность искать различные способы решения, позволяет перенести часть умственных действий в действия практические.
В каждом виде изучения вычислений можно использовать игровые формы. Например, такие игры:
ромашка;
магические квадраты;
занимательные рамки;
составим поезд;
лестница;
угадай число;
почтовый ящик;
магазин;
угадай слово;
радисты и др.
Предлагаемые уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки- игры в основном будут способствовать закреплению и расширению знаний и представлений, полученных на уроках, проходящих в классе с использованием заданий учебника. Исключение составляет материал, связанный с объектами трехмерного пространства, который входит в программу первого класса, но, в силу своей специфики, не отражен на страницах учебника.
Урок-путешествие по теме "Наши встречи с математикой". Урок желательно провести в окрестностях школы, проложив маршрут так, чтобы можно было посетить несколько разных магазинов, пройти мимо домов разной высоты, перейти или хотя бы посмотреть на улицы разной ширины. Во время путешествия дети измеряют отдельные, выбранные учителем, отрезки пути шагами, считают повороты налево и направо. Желательно, чтобы учитель при участии детей составил план пройденного пути.
Целью данного урока является ознакомление с понятием натурального числа, и формирование абстрактного мышления – предметы в мире отличаются, но их количество можно выразить через те же самые числа.
Задачи урока: 1) заинтересовать детей математикой; 2) дать понятие натурального числа; 3) дать навыки счета и сравнения чисел между собой.
Урок-игра по теме "Ориентация в пространстве". Урок проводится на свежем воздухе или в помещении, которое позволит назвать большое количество предметов в любом названном учителем направлении - слева, справа, сзади, спереди, вверху, внизу, перед, за. Класс разбивается на 2 команды, которые попеременно называют предметы, расположенные в заданном направлении. Команда, которая не смогла назвать предмет, отдает фант. В конце игры фанты разыгрываются. В процессе игры желательно несколько раз менять местоположение команд, что позволит рассмотреть положение предметов с разных позиций.
Целью данного урока является ознакомление с основными координатами пространства.
Задачи урока: 1) развить навыки коллективной работы; 2) дать понятие направления в пространстве; 3) сформировать практические навыки определения направления в пространстве.
Урок-экскурсия "Геометрия вокруг нас". Урок можно провести, следуя потому же маршруту, который был использован на уроке 1, но теперь основное внимание сосредотачивается на форме окружающих предметов, среди которых дети стараются найти похожие, а также на поиске в объемных предметах знакомых плоскостных фигур (кругов, многоугольников разной формы и т.д.). (программный материал, не отраженный в учебнике).
Статьи по теме:
Экспериментальное исследование уровня сформированности воображения у
младших школьников с нарушением интеллекта
Целью данного экспериментального исследования является изучение состояния сформированности воображения умственно отсталых школьников 4-Б класса. Проводя экспериментальные исследования, мы ставили следующие задачи
: 1. Выявить возможности умственно отсталых учеников рисовать предметы и явления ранее ...
Средства коррекционной работы по развитию речи
детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Развитие речи глухих детей будет более эффективным при двух условиях. Во-первых, дети должны быть полностью обеспечены совершенными двуушными слуховыми аппаратами и квалифицированной сурдопедагогической и технической помощью по их обслуживанию. Во-вторых, должны быть созданы условия для занятий мал ...
Показатели уровня развития познавательной активности
Умственное развитие учащихся, являясь основным показателем эффективности любого метода или процесса обучения, тесно связано с познавательной активностью и самостоятельностью, уровень развития познавательной активности и самостоятельности характеризует познавательные возможности человека, и вместе с ...