Проанализируйте основные принципы социально-политического учения м.
Ганди? Определите своё отношение к основным положения гандизма?
Определите Индийского Национального конгресса в освободительном движении Индии в 20-30-годы.
Объясните, почему борьба индийских трудящихся в 30-е годы переросла рамка провозглашенной Ганди кампании гражданского неповиновения?
определите сходство и различия национально–освободительного движения в Индии и в Китае в межвоенный период?
При выборе методов и приёмов изучения учащимися нового материала важно знать, что любой метод сам по себе не дает нужного эффекта, если, во-первых, не способствует активизации учащихся, т. е. побуждению к активной мыслительной деятельности; во-вторых, не обеспечивает глубокого условия изучаемого материала.
Учитывая современные требования к уроку (главное-организация самообразовательной деятельности учащихся), специфику ВПУ (количество часов на предмет, недостаточная учебно-методическая обеспеченность, особенности контингента), на уроках истории широко стали внедрять такую форму, кок выполнение индивидуальных практических работ. Цель - активизировать имеющиеся у каждого учащегося интеллектуальные способности, знания, умения и на их основе развивать творческое мышление, навыки самообразовательной деятельности, совершенствовать и развивать умения и навыки.
При разработке заданий для практических работ учитываем основные требования к школьному историческому образованию, уровни учебных достижений. Исходя из этого предлагаем задания на!
знание основных исторических фактов, дат, имён терминов;
усвоение основных исторических понятий, идёт;
владение элементами исторического описания и объяснения;
выделение главного, определения этапов, периодов;
систематизацию материала;
умение сравнивать, сопоставлять события, факты, находить в них общее и особенное;
установление причинно-следственные связи;
оценивание исторических событий аргументированые своей точкой зрения;
использование своих знаний и умений в практической деятельности.
Например, по теме “Германия” (1-й курс) учащиеся выполняют такие задания (см. Приложение 2)
Из приложения видно, предлагается большой спектр заданий различной сложности, создается ситуация выбора. Вопрос “С чем я справлюсь?” который учащийся ставит перед собой. выбор им задания определённого уровня, последующее сравнение реального результата с предполагаемым – таковы первые шаги в формирование самооценки, которая не только позволяет учащемуся установить уровень своих достижений, но и открывает перспективы дальнейшей творческой работы.
Большое место в организации самообразовательной деятельности учащихся решению познавательных задач и проблемных ситуаций. К ним относятся прежде всего те, которые несут в себе известие внешнее противоречие требующее исследования, разъяснения, также вопросы которые прямого ответа не дают, а побуждают учащихся искать (добывать) ответы. Проблемные ситуации могут создаваться при анализе различных точек зрения, мнений с тем, чтобы учащиеся сами их разобрали, оценили и сделали вывод.
Статьи по теме:
Технологическая практика
Цели и задачи практики. Цель практики – закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, расширения технического кругозора студентов; длительное ознакомление с производством; воспитание у будущих инженеров чувства уважения к производственному труду рабоч ...
Самостоятельность как компонент этического становления самоорганизации
детей
Самоорганизацию мы представляем как деятельность, направленную на поиск и творческое преобразование действительности, как высокую адаптивность, активную мобилизацию внутренних ресурсов личности. В психологии деятельность человека рассматривается как внутренняя (психическая) и внешняя (двигательная) ...
Становление системы дополнительного образования в России в дореволюционный
период
Зарождение дополнительного (внешкольного) образования во второй половине XIX в. – это образование, прежде всего взрослых, а затем и детей, которое было обусловлено определенными социально-экономическими, политическими и культурными условиями России в этот период: переход страны к капиталистическому ...