Проанализируйте основные принципы социально-политического учения м.
Ганди? Определите своё отношение к основным положения гандизма?
Определите Индийского Национального конгресса в освободительном движении Индии в 20-30-годы.
Объясните, почему борьба индийских трудящихся в 30-е годы переросла рамка провозглашенной Ганди кампании гражданского неповиновения?
определите сходство и различия национально–освободительного движения в Индии и в Китае в межвоенный период?
При выборе методов и приёмов изучения учащимися нового материала важно знать, что любой метод сам по себе не дает нужного эффекта, если, во-первых, не способствует активизации учащихся, т. е. побуждению к активной мыслительной деятельности; во-вторых, не обеспечивает глубокого условия изучаемого материала.
Учитывая современные требования к уроку (главное-организация самообразовательной деятельности учащихся), специфику ВПУ (количество часов на предмет, недостаточная учебно-методическая обеспеченность, особенности контингента), на уроках истории широко стали внедрять такую форму, кок выполнение индивидуальных практических работ. Цель - активизировать имеющиеся у каждого учащегося интеллектуальные способности, знания, умения и на их основе развивать творческое мышление, навыки самообразовательной деятельности, совершенствовать и развивать умения и навыки.
При разработке заданий для практических работ учитываем основные требования к школьному историческому образованию, уровни учебных достижений. Исходя из этого предлагаем задания на!
знание основных исторических фактов, дат, имён терминов;
усвоение основных исторических понятий, идёт;
владение элементами исторического описания и объяснения;
выделение главного, определения этапов, периодов;
систематизацию материала;
умение сравнивать, сопоставлять события, факты, находить в них общее и особенное;
установление причинно-следственные связи;
оценивание исторических событий аргументированые своей точкой зрения;
использование своих знаний и умений в практической деятельности.
Например, по теме “Германия” (1-й курс) учащиеся выполняют такие задания (см. Приложение 2)
Из приложения видно, предлагается большой спектр заданий различной сложности, создается ситуация выбора. Вопрос “С чем я справлюсь?” который учащийся ставит перед собой. выбор им задания определённого уровня, последующее сравнение реального результата с предполагаемым – таковы первые шаги в формирование самооценки, которая не только позволяет учащемуся установить уровень своих достижений, но и открывает перспективы дальнейшей творческой работы.
Большое место в организации самообразовательной деятельности учащихся решению познавательных задач и проблемных ситуаций. К ним относятся прежде всего те, которые несут в себе известие внешнее противоречие требующее исследования, разъяснения, также вопросы которые прямого ответа не дают, а побуждают учащихся искать (добывать) ответы. Проблемные ситуации могут создаваться при анализе различных точек зрения, мнений с тем, чтобы учащиеся сами их разобрали, оценили и сделали вывод.
Статьи по теме:
Образовательная структура вуза
Структура вуза, в том числе и образовательная, складывается исходя из специфики конкретного образовательного учреждения, номенклатуры оказываемых им образовательных услуг, количества обучающихся студентов, степени участия вуза в международных образовательных проектах и объеме собственной научно-исс ...
Компоненты творческих
способностей
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, пр ...
Нормирование учебно-производственных работ
Норма – это количество времени, затраченное на изготовление единицы законченной продукции. Рабочая норма применяется на производстве. Ученическая – в училищах или на предприятии при подготовки новых рабочих кадров. Ученическая норма больше рабочей. Рабочая норма имеет постоянное значение, ученическ ...