Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Аналитическое образование » Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Страница 8

1-я подгруппа:

Какие причины способствовали формированию Народных фронтов в этих странах?

Какими задачами определялись требование в каждом из документов?

К каким изменениям в политическом строе Франции и Испании привело бы полное осуществление их программ?

Докажите, что социально – экономические преобразования, осуществлённые правительством Народного фронта Испании, выходил за рамки буржуазно – демократической революции?

2-я подгруппа:

Причины разработки социальных программ во Франции и США.

Выяснить, на какие силы опирались Ф. Рузвельта и правительство Л. Блюма.

Уяснить, почему в обеих программах большое место отводилось роли и правам профсоюзов.

Опыт показывает, что самостоятельная работа с документами значительно облегчается, если учащиеся знают обстановку, конкретную ситуацию, с которой связано появление документа. Так, по теме “Вторая мировая война”, изучив военные события на советско – германском фронте весно-летом 1942 гг. предлагаем учащимся проанализировать и дать объективную оценку приказу народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942гг. При этом ставим такие вопросы:

Пользуясь документом, определите причины появления такого приказа.

Как вы думаете, под каким названием он был известен на фронте?

Какое бы вы дали название этому приказу?

Какие положения приказа № 227, на ваш взгляд, ранее не публиковались. Почему?

Как приказ отразился на боеспособности Красной Армии?

Ваша оценка этого приказа. Аргументируйте.

Следует отметить, что учащиеся в основном справляются с заданной работой и давольно объективно оценивают приказ. Отмечая жесткость и даже жестокость приказа, они дают ему положительную оценку, подчеркивают, что он способствовал морально – психологическому перелому в умах и сердцах воинов, благотворно влиял на боеспособность советских войск, внес большой вклад в победу под Сталинградом.

С целью лучшего понимания демократических процессов, происходящих в Латинской Америке, учащимся предлагается, ознакомится с документом и ответить на вопросы (См: Приложение)

Работа над документом осуществляется по методу “Малых групп” (4-6 групп) путём дифференцированного подхода. Четвёртый вопрос предлагается более сильным группам (1-2), остальные вопросы распределяются путём жеребьёвки. После 3 – 5 минут подготовки, учащиеся предлагают свои версии ответов, которые затем уточняются и дополняются. При этом важно добиться понимания того, что с демократизацией общества изменяется роль места государства. Его главной целью является укрепление общественных свобод, утверждение правел личности.

Заключение вопроса важно подчеркнуть, что в последнее десятилетие в Латинской Америке произошли глубокие экономические и политические преобразования. Эти изменения дались нелегко, но это же свершившийся факт и поворота назад нет. В заключение второго вопроса перед учащимися ставится проблема. Подумайте, позже Вам представится возможность ответить на такой вопрос: “Какие выводы можно сделать для Украины из экономического и политического опыта Латинской Америки?”

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Коррекция фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи
Коррекционная работа строится в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения и восприятия звуков. Всем очевидно, что для достижения наилучшего результата, необходимо постоянное разностороннее воздействие на ребенка. Именно поэтому надо подключать к работе педагогов, воспитателей, родителей. ...

Решение вопроса воспитания толерантности в современных концепциях воспитания ребенка
Последнее десятилетие привнесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» – разные типы и виды дошкольных образовательных учреждений. Последние 10 лет ДОУ официально работали по 12 ...

Кадровый состав средней школы
Важнейшей заботой педагогических советов учебных заведений было обеспечение школ учительскими кадрами. Если мужские учебные заведения не имели полных штатов учителей, то в женских гимназиях и прогимназиях и в эти годы или совсем не было своих штатных учителей, или очень мало. Большинство совместите ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru