Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Аналитическое образование » Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Страница 8

1-я подгруппа:

Какие причины способствовали формированию Народных фронтов в этих странах?

Какими задачами определялись требование в каждом из документов?

К каким изменениям в политическом строе Франции и Испании привело бы полное осуществление их программ?

Докажите, что социально – экономические преобразования, осуществлённые правительством Народного фронта Испании, выходил за рамки буржуазно – демократической революции?

2-я подгруппа:

Причины разработки социальных программ во Франции и США.

Выяснить, на какие силы опирались Ф. Рузвельта и правительство Л. Блюма.

Уяснить, почему в обеих программах большое место отводилось роли и правам профсоюзов.

Опыт показывает, что самостоятельная работа с документами значительно облегчается, если учащиеся знают обстановку, конкретную ситуацию, с которой связано появление документа. Так, по теме “Вторая мировая война”, изучив военные события на советско – германском фронте весно-летом 1942 гг. предлагаем учащимся проанализировать и дать объективную оценку приказу народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942гг. При этом ставим такие вопросы:

Пользуясь документом, определите причины появления такого приказа.

Как вы думаете, под каким названием он был известен на фронте?

Какое бы вы дали название этому приказу?

Какие положения приказа № 227, на ваш взгляд, ранее не публиковались. Почему?

Как приказ отразился на боеспособности Красной Армии?

Ваша оценка этого приказа. Аргументируйте.

Следует отметить, что учащиеся в основном справляются с заданной работой и давольно объективно оценивают приказ. Отмечая жесткость и даже жестокость приказа, они дают ему положительную оценку, подчеркивают, что он способствовал морально – психологическому перелому в умах и сердцах воинов, благотворно влиял на боеспособность советских войск, внес большой вклад в победу под Сталинградом.

С целью лучшего понимания демократических процессов, происходящих в Латинской Америке, учащимся предлагается, ознакомится с документом и ответить на вопросы (См: Приложение)

Работа над документом осуществляется по методу “Малых групп” (4-6 групп) путём дифференцированного подхода. Четвёртый вопрос предлагается более сильным группам (1-2), остальные вопросы распределяются путём жеребьёвки. После 3 – 5 минут подготовки, учащиеся предлагают свои версии ответов, которые затем уточняются и дополняются. При этом важно добиться понимания того, что с демократизацией общества изменяется роль места государства. Его главной целью является укрепление общественных свобод, утверждение правел личности.

Заключение вопроса важно подчеркнуть, что в последнее десятилетие в Латинской Америке произошли глубокие экономические и политические преобразования. Эти изменения дались нелегко, но это же свершившийся факт и поворота назад нет. В заключение второго вопроса перед учащимися ставится проблема. Подумайте, позже Вам представится возможность ответить на такой вопрос: “Какие выводы можно сделать для Украины из экономического и политического опыта Латинской Америки?”

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Дидактическая организация содержания художественно-эстетического воспитания
В настоящее время общество отчетливо осознает необходимость перехода всей системы образования на гуманистическую парадигму. Гуманизация образования в нашу эпоху перемен предполагает признание человека как личности, признание его права на развитие и проявление его способностей. Гуманистическая конце ...

Упражнения для формирования грамматических навыков
Упражнения – важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения. В предыдущей главе мы говорили об этапах обучения грамматике: ознакомление, первичное закрепление и развитие навыков и умений использования грамматики. С ...

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
1. Изучение лексики. При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонст ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru