Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Аналитическое образование » Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Страница 8

1-я подгруппа:

Какие причины способствовали формированию Народных фронтов в этих странах?

Какими задачами определялись требование в каждом из документов?

К каким изменениям в политическом строе Франции и Испании привело бы полное осуществление их программ?

Докажите, что социально – экономические преобразования, осуществлённые правительством Народного фронта Испании, выходил за рамки буржуазно – демократической революции?

2-я подгруппа:

Причины разработки социальных программ во Франции и США.

Выяснить, на какие силы опирались Ф. Рузвельта и правительство Л. Блюма.

Уяснить, почему в обеих программах большое место отводилось роли и правам профсоюзов.

Опыт показывает, что самостоятельная работа с документами значительно облегчается, если учащиеся знают обстановку, конкретную ситуацию, с которой связано появление документа. Так, по теме “Вторая мировая война”, изучив военные события на советско – германском фронте весно-летом 1942 гг. предлагаем учащимся проанализировать и дать объективную оценку приказу народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942гг. При этом ставим такие вопросы:

Пользуясь документом, определите причины появления такого приказа.

Как вы думаете, под каким названием он был известен на фронте?

Какое бы вы дали название этому приказу?

Какие положения приказа № 227, на ваш взгляд, ранее не публиковались. Почему?

Как приказ отразился на боеспособности Красной Армии?

Ваша оценка этого приказа. Аргументируйте.

Следует отметить, что учащиеся в основном справляются с заданной работой и давольно объективно оценивают приказ. Отмечая жесткость и даже жестокость приказа, они дают ему положительную оценку, подчеркивают, что он способствовал морально – психологическому перелому в умах и сердцах воинов, благотворно влиял на боеспособность советских войск, внес большой вклад в победу под Сталинградом.

С целью лучшего понимания демократических процессов, происходящих в Латинской Америке, учащимся предлагается, ознакомится с документом и ответить на вопросы (См: Приложение)

Работа над документом осуществляется по методу “Малых групп” (4-6 групп) путём дифференцированного подхода. Четвёртый вопрос предлагается более сильным группам (1-2), остальные вопросы распределяются путём жеребьёвки. После 3 – 5 минут подготовки, учащиеся предлагают свои версии ответов, которые затем уточняются и дополняются. При этом важно добиться понимания того, что с демократизацией общества изменяется роль места государства. Его главной целью является укрепление общественных свобод, утверждение правел личности.

Заключение вопроса важно подчеркнуть, что в последнее десятилетие в Латинской Америке произошли глубокие экономические и политические преобразования. Эти изменения дались нелегко, но это же свершившийся факт и поворота назад нет. В заключение второго вопроса перед учащимися ставится проблема. Подумайте, позже Вам представится возможность ответить на такой вопрос: “Какие выводы можно сделать для Украины из экономического и политического опыта Латинской Америки?”

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Повышение нормативно-правовой компетентности педагога как условие достижения качества дошкольного образования
Одной из задач Национальной доктрины образования в Российской Федерации является: систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий. Одним из оснований обновления содержания образования выступает ориентация педагогов ...

Особенности зрительного восприятия детей с нормой и нарушениями зрения
зрительный восприятие анализатор амблиопия Развитие и использование зрительного восприятия в обучении слепых детей с остаточным зрением и слабовидящих является в настоящее время коренной проблемой тифлопсихологии и тифлопедагогики. Исследовав и изучив множество источников и работ таких исследовател ...

Профессионально-ориентационная работа юннатского движения на примере рДЭБЦ мо кбр
В настоящий период, когда уже определена стратегия развития учреждений системы дополнительного образования эколого-биологического профиля, деятельность РДЭБЦ, как республиканского координационного центра, ведется по многим направлениям. Прежде всего, это программно методическая и информационная под ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru