1-я подгруппа:
Какие причины способствовали формированию Народных фронтов в этих странах?
Какими задачами определялись требование в каждом из документов?
К каким изменениям в политическом строе Франции и Испании привело бы полное осуществление их программ?
Докажите, что социально – экономические преобразования, осуществлённые правительством Народного фронта Испании, выходил за рамки буржуазно – демократической революции?
2-я подгруппа:
Причины разработки социальных программ во Франции и США.
Выяснить, на какие силы опирались Ф. Рузвельта и правительство Л. Блюма.
Уяснить, почему в обеих программах большое место отводилось роли и правам профсоюзов.
Опыт показывает, что самостоятельная работа с документами значительно облегчается, если учащиеся знают обстановку, конкретную ситуацию, с которой связано появление документа. Так, по теме “Вторая мировая война”, изучив военные события на советско – германском фронте весно-летом 1942 гг. предлагаем учащимся проанализировать и дать объективную оценку приказу народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942гг. При этом ставим такие вопросы:
Пользуясь документом, определите причины появления такого приказа.
Как вы думаете, под каким названием он был известен на фронте?
Какое бы вы дали название этому приказу?
Какие положения приказа № 227, на ваш взгляд, ранее не публиковались. Почему?
Как приказ отразился на боеспособности Красной Армии?
Ваша оценка этого приказа. Аргументируйте.
Следует отметить, что учащиеся в основном справляются с заданной работой и давольно объективно оценивают приказ. Отмечая жесткость и даже жестокость приказа, они дают ему положительную оценку, подчеркивают, что он способствовал морально – психологическому перелому в умах и сердцах воинов, благотворно влиял на боеспособность советских войск, внес большой вклад в победу под Сталинградом.
С целью лучшего понимания демократических процессов, происходящих в Латинской Америке, учащимся предлагается, ознакомится с документом и ответить на вопросы (См: Приложение)
Работа над документом осуществляется по методу “Малых групп” (4-6 групп) путём дифференцированного подхода. Четвёртый вопрос предлагается более сильным группам (1-2), остальные вопросы распределяются путём жеребьёвки. После 3 – 5 минут подготовки, учащиеся предлагают свои версии ответов, которые затем уточняются и дополняются. При этом важно добиться понимания того, что с демократизацией общества изменяется роль места государства. Его главной целью является укрепление общественных свобод, утверждение правел личности.
Заключение вопроса важно подчеркнуть, что в последнее десятилетие в Латинской Америке произошли глубокие экономические и политические преобразования. Эти изменения дались нелегко, но это же свершившийся факт и поворота назад нет. В заключение второго вопроса перед учащимися ставится проблема. Подумайте, позже Вам представится возможность ответить на такой вопрос: “Какие выводы можно сделать для Украины из экономического и политического опыта Латинской Америки?”
Статьи по теме:
Научно-педагогическая практика
Цели и задачи практики. Цели практики: получение умений и навыков выполнения работ педагогической направленности, а также оценка готовности выступать в роли преподавателя. Для достижения этих целей решаются следующие задачи: а) проведение учебных занятий по дисциплинам образовательных программ напр ...
Метод рассказывания
На протяжении второй половины XX в. дети были практически лишены тех традиционных способов общения со взрослыми, которые существовали веками: исполнения колыбельных песен, слушания сказок, бывальщин и быличек, участия в земледельческих праздниках, хороводах, ярмарках. Меткое слово, смысл которого р ...
Понятие и сущность методологии и логики познавательной деятельности
Под методологией познавательной деятельности обычно понимают систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методология как общая теория метода исторически сформировалась в связи с необходимостью обобщения и дальнейше ...