Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Аналитическое образование » Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Страница 9

Такое использование документальной базы дает возможность преподавателю разнообразить методические приёмы, проверить глубину преображенных знаний, повышает уровень самообразовательной деятельности учащихся, развивает творческое мышление. Прививает навыки исследовательской работы.

Таким образом, на конкретных примерах мы попытались раскрыть некоторые формы и методы самообразовательной деятельности, учащихся на уроках истории. Эта деятельность закрепляет и углубляет знания учащихся, развивает творческое мышление, формирует умение и навыки самостоятельно анализировать, обобщать, сравнивать и оценивать исторические события, переносить усвоенные ранее знания в новую нестандартную ситуацию, прививает элементы исследовательской работы.

Поскольку учащийся понимается, как интеллектуальный (мыслящий) и автономно (самостоятельно) действующий индивидум, то учебный процесс должен быть направлен на каждого ученика. Отсюда личностно – ориентированный подход на уроках, история является проблемой учебно-воспитательной деятельности. А задача преподавателя – обеспечить такой подход, создать на уроках обстановку, при которой в значительной степени учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого, раскрываются их творческие возможности.

Самообразовательная деятельность в значительной мере способствует реализации таких принципов общегосударственной национальной программы “Образование”, как дифференциация индивидуализация, гуманизация и демократизация учебного процесса.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Статьи по теме:

Эволюция школьного социогуманитарного образования и обществоведение
Трудный, противоречивый, многоплановый процесс становления российской государственности 1991-1999 гг. с его многовекторной направленность государственной образовательной политики, полностью отразился на структурно-содержательном аспекте школьного обществоведческого образования. Ни один цикл учебных ...

Эмпирическое исследование сохранения объема
Цель нашего исследования, выявить до какого возраста в наше время сохраняется феномен «сохранения объема». Для этого мы взяли задачу Пиаже на сохранение объема и провели индивидуальное собеседование с группой детей. В нашу группу вошли испытуемые от 3-х до 6-ти лет, по два ребенка на каждый возраст ...

Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и подростков
Задачами нашего исследования являются: 1. Изучение структуры досуга детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет 2. Разработка воспитательной программы профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет 3. Реализация программы профилактических мероприятий вос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru