Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Аналитическое образование » Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Страница 9

Такое использование документальной базы дает возможность преподавателю разнообразить методические приёмы, проверить глубину преображенных знаний, повышает уровень самообразовательной деятельности учащихся, развивает творческое мышление. Прививает навыки исследовательской работы.

Таким образом, на конкретных примерах мы попытались раскрыть некоторые формы и методы самообразовательной деятельности, учащихся на уроках истории. Эта деятельность закрепляет и углубляет знания учащихся, развивает творческое мышление, формирует умение и навыки самостоятельно анализировать, обобщать, сравнивать и оценивать исторические события, переносить усвоенные ранее знания в новую нестандартную ситуацию, прививает элементы исследовательской работы.

Поскольку учащийся понимается, как интеллектуальный (мыслящий) и автономно (самостоятельно) действующий индивидум, то учебный процесс должен быть направлен на каждого ученика. Отсюда личностно – ориентированный подход на уроках, история является проблемой учебно-воспитательной деятельности. А задача преподавателя – обеспечить такой подход, создать на уроках обстановку, при которой в значительной степени учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого, раскрываются их творческие возможности.

Самообразовательная деятельность в значительной мере способствует реализации таких принципов общегосударственной национальной программы “Образование”, как дифференциация индивидуализация, гуманизация и демократизация учебного процесса.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Статьи по теме:

Дошкольное образование в системе современного российского образования
История человечества свидетельствует, что образование и общество неотделимы. Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические, культурологические, демографические, экологические и др.), с которыми сталкивается общество, так или иначе сказываются на сфере образования. Например, в свя ...

Психолого-педагогическая компетентность
Для успешного формирования социальной компетентности у детей с отклонениями в развитии возрастают требования к психолого-педагогической компетентности учителя. Будучи значимой и относительно самостоятельной педсистемой в структуре профессиональной компетентности, психолого-педагогическая компетентн ...

Значение декоративного рисования в развитии ребенка, его место в педагогическом процессе
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. И ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru