Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Аналитическое образование » Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Страница 9

Такое использование документальной базы дает возможность преподавателю разнообразить методические приёмы, проверить глубину преображенных знаний, повышает уровень самообразовательной деятельности учащихся, развивает творческое мышление. Прививает навыки исследовательской работы.

Таким образом, на конкретных примерах мы попытались раскрыть некоторые формы и методы самообразовательной деятельности, учащихся на уроках истории. Эта деятельность закрепляет и углубляет знания учащихся, развивает творческое мышление, формирует умение и навыки самостоятельно анализировать, обобщать, сравнивать и оценивать исторические события, переносить усвоенные ранее знания в новую нестандартную ситуацию, прививает элементы исследовательской работы.

Поскольку учащийся понимается, как интеллектуальный (мыслящий) и автономно (самостоятельно) действующий индивидум, то учебный процесс должен быть направлен на каждого ученика. Отсюда личностно – ориентированный подход на уроках, история является проблемой учебно-воспитательной деятельности. А задача преподавателя – обеспечить такой подход, создать на уроках обстановку, при которой в значительной степени учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого, раскрываются их творческие возможности.

Самообразовательная деятельность в значительной мере способствует реализации таких принципов общегосударственной национальной программы “Образование”, как дифференциация индивидуализация, гуманизация и демократизация учебного процесса.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Статьи по теме:

Уровень развития скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении
Базой для проведения практической работы являлся НДОУ «Детский сад № 97 ОАО «РЖД». Исследование проходило с февраля по май 2013 года. В нем приняли участие педагогический коллектив детского сада, 10 детей старшего дошкольного возраста. Практическая работа проходила в 2 этапа: На 1 этапе исследовани ...

Из истории юннатского движения в России
Становление юннатского движения способствовало развитию экологического сознания у ряда поколений нашей страны. Поэтому знание истории юннатского движения имеет определенную ценность для школьников современности. Основные исторические вехи юннатского движения отражены в журналах «Юный натуралист» и ...

Личностно-ориентированный подход к музыкально-образовательному процессу в условиях интегрированного урока музыки
Выдвижение педагогической наукой на рубеже XX и XXI вв. новой парадигмы образования – личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей, обусловило поиск новых путей его реализации, разработку, апробацию и внедрение адекватных педагогических технологий во всех предметных областях. Как ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru