Промежуточные итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Тверской области

Аналитическое образование » Приоритетный национальный проект "Образование" » Промежуточные итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Тверской области

Страница 1

Ход реализации нацпроекта "Образование" в 2007 году можно определить как вполне успешный. В рамках нацпроекта в Тверской области за последние два года была создана сеть базовых образовательных учреждений (всего 167). Объем средств, направленных на совершенствование материально-технического оснащения базовых школ, увеличился с 20 миллионов в 2006 году до 30 миллионов рублей в 2007 году. Тверская область приняла участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, осуществляющих модернизацию системы образования, и стала победителем. В 2008 году Тверскому региону, выполнившему взятые на себя обязательства, в полном объеме были выделены средства на реализацию следующих этапов комплексной программы модернизации образования (КПМО). В рамках КПМО с 1 ноября 2007 года на базе 39 пилотных муниципальных общеобразовательных учреждений Тверской области проводится эксперимент по введению новой системы оплаты труда работников общего образования. Теперь заработная плата педагогов будет состоять из основной и стимулирующей части, отражающей степень овладения педагогом инновационными подходами к процессу образования, а с 01.01.2008 г во всех ОУ региона вводится фонд стимулирования педагогических работников за качественные результаты работы; с 01.09.2008 года вводится новая система оплаты труда для всех ОУ региона. Совершенствуется система финансирования общеобразовательных учреждений на основе принципов НПФ, развивается образовательная сеть региона. Темпы реструктуризации образовательной сети в регионе одни из самых высоких в Российской Федерации. За последние три года образовательная сеть области сократилась на 23 % юридических лиц без снижения валового коэффициента охвата учащихся образованием. Изменения сети осуществляются в соответствии с разработанными и согласованными с департаментом образования Тверской области Программами развития муниципальных образовательных систем. Постоянно осуществляется информационное сопровождение изменений в системе образования, что позволяет избежать серьезных социальных проблем при осуществлении модернизации образования.

Повышается открытость образования: 100% муниципальных образований Тверской области, 57,26% общеобразовательных учреждений разработали и издали публичные отчеты о результатах деятельности, включая финансовые отчеты, 18,22% общеобразовательных учреждений имеют собственные постоянно обновляемые сайты.

В реализацию ПНПО включились учреждения профессионального образования. В рамках проведённого конкурса среди образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, стал победителем Савёловский промышленно-экономический колледж (г. Кимры). Победа в конкурсе позволила привлечь дополнительно 28 млн. рублей из федерального бюджета и 31 млн. рублей за счет средств работодателя, и направить их на развитие учреждения и совершенствование системы подготовки рабочих кадров для высокотехнологичных производств.

В рамках реализации ПНПО в 2007 году освоено 347, 3 млн. рублей, поступивших из федерального бюджета.

Приоритетный нацпроект "Образование" создал новые возможности для обучения и позволил привлечь к работе в Тверской области в 2009 году в три раза больше молодых педагогов, чем в 2008-м. Об этом губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин сообщил сегодня на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым.

"Национальный проект "Образование" активно повлиял на жизнь всего региона, позволил создать новые возможности для обучения. Один из элементов - новая система оплаты труда, она внедрена и уже работает второй год. В 2009 году молодых учителей в школы пришло в три раза больше, чем в 2008 году именно за счет новой системы оплаты труда", - сказал Зеленин.

Глава региона отметил, что новая система позволяет более активно поощрять молодых учителей. "В этой новой системе оплаты труда мы ввели дополнительную оплату именно молодым педагогам", - сказал Зеленин.

Он отметил, что в прошлом году на работу в школы пришло гораздо больше молодых педагогов-мужчин. По его словам, стимулирующая надбавка для молодых педагогов в регионе достигает 20 процентов. Зеленин также сообщил главе государства, что еще одним новшеством, введенным в регионе, являются так называемые "кабинеты здоровья", которые предоставляют ученикам, а также педагогам и родителям информацию о здоровом образе жизни, а также о спортивных школах и творческих студиях для детей.

В системе образования Бельского района осуществляется работа по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в течении трёх лет 2006-2008 годах. Приоритетный национальный проект "Образование" включает различные направления модернизации современной российской школы. Муниципальная система Бельского района участвует в реализации следующих направлений:

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Детальное освещение некоторых видов перспективной и текущей подготовки мастера
Разработка ПТП для мастера ПТП не обязательный документ, но его рекомендуется составлять начинающим и молодым мастерам. Качество плана не удается оценить на этапе его разработки, потому что реализация этого педагогического проекта зависит не только от планирования, но и от ситуаций, которые сложили ...

Виды упражнений, развивающие речевые умения при изучении темы« имя прилагательное»
Упражнение в дидактике определяется как планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения его качества. Из данного определения следует, что упражнения рассчитаны на организацию репродуктивной деятельности учащихся, необходимой ...

Учитель иностранного языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование - это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru