Приоритетный национальный проект "Образование"

Аналитическое образование » Приоритетный национальный проект "Образование"

Современный рынок не отменяет необходимости планирования. Управление постиндустриальным типом экономики невозможно без стратегического замысла, определения целей оперативного регулирования, координации из единого центра.

Планирование предполагает необходимость обоснованных целей развития, системы приоритетов.

Не вызывает сомнений, что и в переходных к современному рынку условиях у государства не может быть цели важнее, чем неуклонный рост уровня благосостояния населения.

Система планирования должны быть ориентирована на ускоренное достижение стратегической цели. Для этого, как свидетельствует мировой опыт, планирование должно осуществляться на всех иерархических уровнях. В ходе перестройки ставится задача перенести внимание в планировании с микро- на макроуровень экономики, особенно на определение общих тенденций развития и формирование стратегии роста, обеспечить более тесную увязку региональных и общегосударственных стратегий, макроэкономической политики и краткосрочных планов.

Важнейшим элементом планирования являются государственные целевые программы.

Программно-целевой метод может быть эффективным средством централизованного управления решением отдельных крупных проблем. Он включает выделение целей, приоритетных направлений, формирование целевых заданий, выражаемых в плановых показателях, определение потребности в ресурсах, разработку мер для реализации поставленных целей и т.д.

Исходя из вышесказанного, рождалась идея национальных проектов, в том числе и приоритетного национального проекта "Образование".

Цель

данной работы: на основе имеющихся данных рассмотреть реализацию приоритетного национального проекта "Образование" на различных уровнях и дать ей оценку.

Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:

- дать характеристику основным мероприятиям приоритетного национального проекта "Образование" на федеральном уровне;

- проанализировать мероприятия приоритетного национального проекта "Образование" на уровне субъекта федерации и муниципалитета;

- разработать предложения и рекомендации.

Предметом исследования

является приоритетный национальный проект "Образование" и его конкретная реализация на разных уровнях власти.

Структура работы

работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, библиографии. В первом разделе рассматриваются основные аспекты приоритетного национального проекта "Образование". Второй раздел рассматривает реализацию основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" на уровне субъекта федерации на примере Тверской области. Третий раздел работы рассматривает реализацию основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" на уровне муниципалитета на примере муниципального образования Бельский район Тверской области.


Статьи по теме:

Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Изучение учебно-воспитательного процесса, организуемого в группе, позволило нам выявить следующие проблемы: недостаточное использование потенциала старшего дошкольного возраста в формировании толерантности; недостаточное целевое использование потенциальной возможностью социально – культурной деятел ...

Орнаментально-декоративное творчество
Педагогическая помощь развитию орнаментально-декоративного творчества должна быть обусловлена прежде всего сознанием полной законности, неизбежности такой потребности у ребенка. Если к выполнению чисто конструктивных требований его принуждает обычно или необходимость утилитарная или опасения за сущ ...

Использование видеоматериалов для подготовки специалистов нового типа
За последнее десятилетие немало было сказано об изменении концепции образования, разработке инновационных методик преподавания, применении новых технологий в процессе обучения. В настоящее время перед преподавателями открыты широкие возможности для обучения теоретическим и практическим дисциплинам ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru