Сравнительный анализ педагогических подходов по работе с беспризорными детьми на основании исследований А.В. Гоголевой «Беспризорность»

Аналитическое образование » О воспитании детей-беспризорников » Сравнительный анализ педагогических подходов по работе с беспризорными детьми на основании исследований А.В. Гоголевой «Беспризорность»

Страница 1

песталоцци беспризорность педагогический

Макаренко Антон Семёнович

(1.03.1888 – 1.04.1939) родился в городе Бесполье, ныне в Сумской области Украины. Педагог и русский писатель. По окончании Кременчугского городского училища и пед. курсов при нём учительствовал в посёлке Крюков и на станции Долинская на Украине. Окончив Полтавский учительский интернат (1917), заведовал железнодорожным училищем в Крюкове и городским училищем в Полтаве. С 1920 года руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы, в 1926 году переведённой в Куряж, под Харьков. С 1927 года совмещал работу в колонии с организацией детской трудовой Коммуны имени Ф. Э. Джерджинского под Харьковом. С 1928 года заведовал коммуной, с 1932 начальник пед. части. В 1935 году начальник, в 1937 году зам. начальника отдела трудовых колоний НКВД УССР. Осенью 1936 возглавил колонию для несовершеннолетних № 5 в Броварах под Киевом. В 1937 переехал в Москву и посвятил себя литературной и общественно – педагогической деятельности.

Гоголева Альбина Васильевна

- доктор психологических наук, доцент.

В 1967 году поступила в Киевский педагогический институт. По окончании которого приобрела специальность «Дефектолога» и начала трудиться во вспомогательной школе г. Кишинева - логопедом. Затем перешла на работу в научно-исследовательскую лабораторию младшим научным сотрудником, где занималась психологией глухих.

В 1978 году поступила в аспирантуру НИИ Дефектологии г. Москвы. Научный руководитель Гозова А.П. Тема диссертации «Особенности произвольного внимания глухих детей». По окончании и успешной защиты диссертации пришла на работу в Кишиневский Госуниверситет на кафедру «Общей психологии и педагогики». Где проработала до 1989 года.

Параллельно с работой на кафедре сотрудничала с научной лабораторий биоэнергетики политехнического института г. Кишинева. Лаборатория занималась разработкой диагностической и релаксирующей аппаратуры. Результаты разработок оценены Золотой медалью в Брюсселе.

В 1997 году Альбина Васильевна переехала в Ижевск и в 1999 году лицензировала две специальности: Логопедия и Специальная психология и возглавила новую кафедру «Специальной психологии и коррекционной педагогики».

Антон Семёнович Макаренко

Иоганн Генрих Песталоцци

Альбина Васильевна Гоголева

Основы теории

Утверждал, что воспитать ребенка правильно легче, чем потом перевоспитать его. Семья как коллектив, поведение родителей в конечном счете определяют успех воспитания детей.

Цель воспитания- развивать все природные силы и способности человека. Задача воспитания — создание гармонически развитого человека. Основной принцип воспитания — согласие с природой. Средства воспитания — труд, игра, обучение

В основе отклоняющегося поведения детей и подростков лежит отрицательный опыт взаимоотношений и общения в неблагополучных семьях. Главным в формировании личности лежит семья.

Пути решения

Создание организационного коллектива, основанный на принципах соединения воспитания и обучения с производственным трудом.

Соединение обучения с производственным трудом. Труд развивает силы, ум, формирует нравственность. Труд учит презирать слова, оторванные от дела. Труд вырабатывает следующие качества: точность, правдивость, создание правильных взаимоотношений между взрослыми и детьми и детей друг с другом.

Предупреждение, профилактика, социальная реабилитации и интеграции беспризорников в социокультурном пространстве. Досуговая деятельность основывается на занятии воспитанников групповой трудовой, а также индивидуальной деятельностью.

На основе сравнительного анализа педагогических подходов по работе с беспризорными детьми на основании исследований А. Гоголевой, А. Макаренко, И. Песталоцци можно сделать вывод, что в разные эпохи и времена на решения одной и той же проблемы были сходства на пути к достижению поставленной задачи, все они основывались на том что, только совместная деятельность педагогов и воспитанников, основанная на доверительных и добрых отношениях, без давления и превосходства, общий труд и общее достижение целей смогут привести к решению данной проблемы, рассмотренной выше.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Методические рекомендации для коррекционно – педагогической работы по формированию сенсорных эталонов
сенсорный эталон дошкольник интеллектуальный В методике сенсорного воспитания дошкольников можно выделить несколько этапов. Целью первого этапа является привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. Для этого воспитатель предлагает детям что-нибудь нарисовать, с ...

Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов
Для нормальной самостоятельной работы студент должен быть обеспечен достаточным количеством учебных пособий разного вида. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа студента, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам, по склонностям, по м ...

Отбор грамматического материала
При решении вопроса об отборе грамматического материала необходимо, опираясь на все специфические особенности немецкого языка, о которых было сказано выше, создавать такой минимум, который был бы посилен для усвоения и достаточен для выполнения коммуникативно-значимых задач в продуктивных и рецепти ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru