Сравнительный анализ педагогических подходов по работе с беспризорными детьми на основании исследований А.В. Гоголевой «Беспризорность»

Аналитическое образование » О воспитании детей-беспризорников » Сравнительный анализ педагогических подходов по работе с беспризорными детьми на основании исследований А.В. Гоголевой «Беспризорность»

Страница 1

песталоцци беспризорность педагогический

Макаренко Антон Семёнович

(1.03.1888 – 1.04.1939) родился в городе Бесполье, ныне в Сумской области Украины. Педагог и русский писатель. По окончании Кременчугского городского училища и пед. курсов при нём учительствовал в посёлке Крюков и на станции Долинская на Украине. Окончив Полтавский учительский интернат (1917), заведовал железнодорожным училищем в Крюкове и городским училищем в Полтаве. С 1920 года руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы, в 1926 году переведённой в Куряж, под Харьков. С 1927 года совмещал работу в колонии с организацией детской трудовой Коммуны имени Ф. Э. Джерджинского под Харьковом. С 1928 года заведовал коммуной, с 1932 начальник пед. части. В 1935 году начальник, в 1937 году зам. начальника отдела трудовых колоний НКВД УССР. Осенью 1936 возглавил колонию для несовершеннолетних № 5 в Броварах под Киевом. В 1937 переехал в Москву и посвятил себя литературной и общественно – педагогической деятельности.

Гоголева Альбина Васильевна

- доктор психологических наук, доцент.

В 1967 году поступила в Киевский педагогический институт. По окончании которого приобрела специальность «Дефектолога» и начала трудиться во вспомогательной школе г. Кишинева - логопедом. Затем перешла на работу в научно-исследовательскую лабораторию младшим научным сотрудником, где занималась психологией глухих.

В 1978 году поступила в аспирантуру НИИ Дефектологии г. Москвы. Научный руководитель Гозова А.П. Тема диссертации «Особенности произвольного внимания глухих детей». По окончании и успешной защиты диссертации пришла на работу в Кишиневский Госуниверситет на кафедру «Общей психологии и педагогики». Где проработала до 1989 года.

Параллельно с работой на кафедре сотрудничала с научной лабораторий биоэнергетики политехнического института г. Кишинева. Лаборатория занималась разработкой диагностической и релаксирующей аппаратуры. Результаты разработок оценены Золотой медалью в Брюсселе.

В 1997 году Альбина Васильевна переехала в Ижевск и в 1999 году лицензировала две специальности: Логопедия и Специальная психология и возглавила новую кафедру «Специальной психологии и коррекционной педагогики».

Антон Семёнович Макаренко

Иоганн Генрих Песталоцци

Альбина Васильевна Гоголева

Основы теории

Утверждал, что воспитать ребенка правильно легче, чем потом перевоспитать его. Семья как коллектив, поведение родителей в конечном счете определяют успех воспитания детей.

Цель воспитания- развивать все природные силы и способности человека. Задача воспитания — создание гармонически развитого человека. Основной принцип воспитания — согласие с природой. Средства воспитания — труд, игра, обучение

В основе отклоняющегося поведения детей и подростков лежит отрицательный опыт взаимоотношений и общения в неблагополучных семьях. Главным в формировании личности лежит семья.

Пути решения

Создание организационного коллектива, основанный на принципах соединения воспитания и обучения с производственным трудом.

Соединение обучения с производственным трудом. Труд развивает силы, ум, формирует нравственность. Труд учит презирать слова, оторванные от дела. Труд вырабатывает следующие качества: точность, правдивость, создание правильных взаимоотношений между взрослыми и детьми и детей друг с другом.

Предупреждение, профилактика, социальная реабилитации и интеграции беспризорников в социокультурном пространстве. Досуговая деятельность основывается на занятии воспитанников групповой трудовой, а также индивидуальной деятельностью.

На основе сравнительного анализа педагогических подходов по работе с беспризорными детьми на основании исследований А. Гоголевой, А. Макаренко, И. Песталоцци можно сделать вывод, что в разные эпохи и времена на решения одной и той же проблемы были сходства на пути к достижению поставленной задачи, все они основывались на том что, только совместная деятельность педагогов и воспитанников, основанная на доверительных и добрых отношениях, без давления и превосходства, общий труд и общее достижение целей смогут привести к решению данной проблемы, рассмотренной выше.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Иностранный язык как школьный предмет
Предмет иностранный язык, как и другие школьные предметы, решает практические образовательные и воспитательные задачи. Специфика иностранного языка как предмета состоит в практических целях его изучения , что обеспечивает учащегося владением иностранным языком как средством коммуникации. Образовате ...

Педагог дополнительного образования и характеристика его деятельности
ДО – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки ГОС (государственных образовательных стандартов) и реализуется по средствам дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях ДО детей, так и в общеобразовательных учреждениях. Педагог дополнительного образования - ...

Конструктивное знание
Основное внимание уделяется не «дисциплине» или «программе», а личности человека (обучающегося), причем сообщаемое знание должно побуждать личность к изменениям. Поэтому конструктивное знание иногда называют преобразовательным. Почему «конструктивное»? - Обучающийся самостоятельно конструирует смыс ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru