Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка у младших школьников

Аналитическое образование » Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка у младших школьников

В настоящее время большой интерес вызывает использование игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике». Наша задача сделать этот предмет интересным, ведь внимание детей непроизвольно и неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес.

Ведущим видом деятельности у детей четырех-пяти лет является игра. К шести-семи годам она заменяется учебной деятельностью, но роль игры остается по-прежнему велика. Малышей привлекает школа, но наиболее естественными для них являются игровые моменты деятельности, непосредственное общение со взрослыми и предметная наглядность. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию деятельности на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.

Немецкий психолог К. Гросс называет игры начальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами не мотивировались игры, смысл их именно в том, чтобы стать для обучающихся школой жизни. Игра

– объективно-первичная стихийная школа, кажущийся хаос, представляющий ребенку возможность ознакомления с традициями поведения окружающих его людей. Игровой метод обучения интересный и эффективный метод обучения в организации учебной деятельности учащихся и может использоваться на любой ступени обучения языку.

Цель

нашей работы – изучение влияния игры на формирование грамматического навыка у младших школьников на уроке английского языка.

Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач

:

1. Изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу;

2. Определить влияние игры на формирование грамматического навыка;

3. Организовать исследовательскую деятельность по изучению формирования грамматического навыка.

Объект

исследования – процесс формирования грамматического навыка учащихся через использование игр на уроках английского языка.

Предмет

исследования – условия влияния игр на формирование грамматического навыка младших школьников на уроках английского языка.

Гипотеза:

если при обучении грамматике на уроках английского языка систематически использовать игры, то процесс формирования грамматического навыка будет более эффективным.

Для доказательства гипотезы воспользуемся следующими методами

: изучение литературы, анализ и синтез, систематизация, эксперимент, направленный на изучение формирования грамматического навыка, наблюдение, сравнение, обобщение.

Под грамматическим навыком

понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам данного языка, а также способность читающего (слушающего) узнавать грамматические формы изучаемого языка и соотносить с их значением.

Грамматика

– раздел языкознания, изучающий формальный строй языка, образующий вместе с фонетикой и лексикой его целостную систему.

Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, библиографического списка, заключения и приложения.

Во введении представлен методологический аппарат исследования. В теоретической части мы определили понятие «игра» и ее влияние на овладение грамматическим навыком, а также психологические особенности младшего школьного возраста. В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы.

Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать повышению эффективности процесса обучения иностранному языку в начальной школе, а также разрешению ряда проблем, связанных с овладением грамматическим навыком.

Практическая ценность нашей работы состоит в том, что подобранный нами комплекс игр может быть использован студентами и учителями иностранного языка в школе при работе над формированием грамматического навыка у младших школьников.


Статьи по теме:

Клиническая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Органолептический метод как основной для оценки качества учебника
Анализ учебной литературы и в первую очередь учебников является одним из видов методической деятельности преподавателя. Существует около 300 методов и приемов анализа учебников. Из них широко известны экспериментальный, социологический, экспертный, органолептический (балльный) и метод структурно-фу ...

Качественный анализ результатов обследования и выяснение потенциальных возможностей ребенка
Помимо выяснения результативности выполнения задания ребенком во внимание должны приниматься показатели, характеризующие качество выполнения: интерес к заданию, самостоятельность, использование предложенной помощи, обучаемость в процессе исследования. При оценке результатов надо учитывать способы в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru