Образование как синтез воспитания и обучения: инновационные педагогические технологии

Аналитическое образование » Образование как синтез воспитания и обучения: инновационные педагогические технологии

Экологический кризис есть внешнее проявление кризиса ума и духа. Не может быть большего заблуждения, чем трактовать его только как угрозу дикой природе и загрязнение. Наиболее важным является то, что кризис касается нас самих и ставит вопрос о том, что мы должны изменить в себе, чтобы выжить… Л.К. Колдуэл.

Современная экологическая ситуация в мире свидетельствует о том, что применение экономических и технологических мер в регулировании отношений человечества с природой несостоятельно. Требуется активное экологическое образование населения, которое должно начинаться с детства. В практике работы учреждений дополнительного образования это направление работы может быть реализовано педагогами с высоким уровнем понимания общих экологических проблем, владения специальной методикой воспитания детей, активности в решении эколого-педагогических задач. По этой причине особое значение приобретает экологическое образование педагогических работников учреждений дополнительного образования. Возникает объективная потребность в становлении новой профессиональной компетентности специалиста в области образования – эколого-педагогической компетентности.

И это сегодня возможно, только при одном условии – овладении инновационными педагогическими технологиями.

Так, напоминаем, термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений».

Таким образом, инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей и последующий процесс внедрения этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Сегодня в качестве инвестиции мы выбираем экологическую психологию.


Статьи по теме:

Развитие творческого воображения
Вторым направлением формирования творческих способностей дошко­льников развитие воображения. Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жиз­нен­ного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо новое, выходящее за пред ...

Текущая подготовка к занятиям
Подготовка к проведению темы из программы производственного обучения в себя включает: 1. Постановку целей изучения темы, точнее корректировку целей, сформулированных в ПТП. Эти цели мастер формулирует до встречи с группой, опираясь на усредненные представления об учащихся. ПТП определяет учебно-про ...

Теоретическое занятие как прием восприятия текста
Этот вид занятия дает возможность учителю познакомить детей с теми теоретическими понятиями, которые доступны им, являются частью субкультуры детства, способствуют восприятию текста. Это такие понятия, как рифма, сравнение, сопоставление, эпитет, олицетворение, такие жанры, как сказка, стихотворени ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru