Графо-моторные нарушения у первоклассников с общим недоразвитием речи

Аналитическое образование » Графо-моторные нарушения у первоклассников с общим недоразвитием речи

Проблема обучения школьников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки и обучения ребёнка в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе является письмо.

Известно, что письмо представляет собой результат сознательной психической деятельности, а овладение этим навыком предполагает взаимодействие целого ряда психофизиологических компонентов. Обязательными условиями для их слаженной работы являются :

достаточно устойчивое внимание ребенка,

нормальное развитие фонематического восприятия,

звукопроизносительной, просодической, лексической и грамматической сторон речи.

Необходимая при обучении письму ассоциация зрительных и слухо-речедвигательных представлений с кинестетическим образом букв обеспечивается сложными межанализаторными взаимоотношениями, в которых функциональные возможности двигательного анализатора играют значительную роль. По Н.А. Бернштейну, управление движениями осуществляется разными уровнями мозга, которые в онтогенезе структурно и функционально оформляются постепенно, взаимодействуя и соподчиняясь в определенных ритмах, характерных для тех или иных видов деятельности. В частности, он полагает, что мышечная активность при письме “очень ритмична и протекает как упругое колебание по почти чистой синусоиде - элементарнейшей из всех кривых колебательного движения”.

Навык письма у многих детей формируется с теми или иными трудностями и особое значение данная проблема приобретает в отношении детей с нарушениями речи.

Недостаточное развитие мелкой моторики, плохая координация движений, недостаточность самоконтроля, пространственно-временной ориентировки у детей с общим недоразвитием речи может служить причиной моторной и оптической дисграфии.

Этим объясняется актуальность данной работы, цель которой описать наиболее частые графо-моторные нарушения у первоклассников и отобрать оптимально-эффективные методы коррекции данного недостатка.

Для достижения поставленной цели, мы выдвигаем перед собой следующие задачи:

изучить литературу по данной проблеме,

описать особенности развития детей с ОНР,

описать наиболее распространённые графо-моторные нарушения у первоклассников,

отобрать наиболее оптимальные методы и приёмы работы по их преодолению,

сделать выводы о проделанной работе в заключительной главе работы.


Статьи по теме:

Перспективы развития системы дошкольного образования
Охарактеризуем тенденции развития дошкольного образования России, его перспективы, опираясь на данные, опубликованные в работе Л.А. Парамоновой. Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось число семей ...

Задачи, методы и организация исследования
Задачи исследования. Сформулированная во введении цель работы позволила определить задачи исследования. Определить начальный уровень физической подготовленности у юношей IX и X классов. Обосновать эффективность использования силовых и скоростно-силовых упражнений на уроках физической культуры юноше ...

Электронные наглядные средства обучения на основе современных компьютерных технологий
В школьном образовании всегда применяли и до сих пор применяют самые разные виды наглядности. Роль их в процессе обучения исключительна. Особенно в том случае, когда использование наглядных средств не сводится к простому иллюстрированию с целью сделать учебный курс более доступным и легким для усво ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru