Графо-моторные нарушения у первоклассников с общим недоразвитием речи

Аналитическое образование » Графо-моторные нарушения у первоклассников с общим недоразвитием речи

Проблема обучения школьников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки и обучения ребёнка в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе является письмо.

Известно, что письмо представляет собой результат сознательной психической деятельности, а овладение этим навыком предполагает взаимодействие целого ряда психофизиологических компонентов. Обязательными условиями для их слаженной работы являются :

достаточно устойчивое внимание ребенка,

нормальное развитие фонематического восприятия,

звукопроизносительной, просодической, лексической и грамматической сторон речи.

Необходимая при обучении письму ассоциация зрительных и слухо-речедвигательных представлений с кинестетическим образом букв обеспечивается сложными межанализаторными взаимоотношениями, в которых функциональные возможности двигательного анализатора играют значительную роль. По Н.А. Бернштейну, управление движениями осуществляется разными уровнями мозга, которые в онтогенезе структурно и функционально оформляются постепенно, взаимодействуя и соподчиняясь в определенных ритмах, характерных для тех или иных видов деятельности. В частности, он полагает, что мышечная активность при письме “очень ритмична и протекает как упругое колебание по почти чистой синусоиде - элементарнейшей из всех кривых колебательного движения”.

Навык письма у многих детей формируется с теми или иными трудностями и особое значение данная проблема приобретает в отношении детей с нарушениями речи.

Недостаточное развитие мелкой моторики, плохая координация движений, недостаточность самоконтроля, пространственно-временной ориентировки у детей с общим недоразвитием речи может служить причиной моторной и оптической дисграфии.

Этим объясняется актуальность данной работы, цель которой описать наиболее частые графо-моторные нарушения у первоклассников и отобрать оптимально-эффективные методы коррекции данного недостатка.

Для достижения поставленной цели, мы выдвигаем перед собой следующие задачи:

изучить литературу по данной проблеме,

описать особенности развития детей с ОНР,

описать наиболее распространённые графо-моторные нарушения у первоклассников,

отобрать наиболее оптимальные методы и приёмы работы по их преодолению,

сделать выводы о проделанной работе в заключительной главе работы.


Статьи по теме:

Компьютерные клубы, как современная форма досуговой деятельности
В России число детей, проводящих время перед монитором компьютера дома или в компьютерном клубе, с каждым днем становится все больше и больше. Во времена Советского Союза достаточно широко была развита инфраструктура так называемого детского и молодежного досуга. Кружки, секции, дома творчества, до ...

Учитель иностранного языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование - это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...

Нормативно-методическое обеспечение
Начиная с 1970-х гг. в рамках Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием до ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru