Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования

Аналитическое образование » Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования

Шумерийские глиняные дощечки с учебными текстами насчитывают 4,5 тыс. лет. В античном мире некоторые сочинения древних авторов содержали систему научных знаний и использовались в качестве учебных книг, например «Начала» Евклида (около 300 до н. э.), служили учебниками геометрии в течение многих веков (до конца 19 в. насчитывалось 2500 печатных изданий «Начал» в разных странах).

Первым русским печатным учебником была азбука (букварь), изданная Иваном Федоровым во Львове в 1574.

В своей профессиональной деятельности педагогу постоянно приходится сталкиваться с огромным количеством разнообразных видов учебной литературы. И молодому преподавателю, малознакомому с существующей учебной литературой по предмету очень трудно выбрать именно тот учебник, который станет лучшим помощником.

Для этого и существуют различные методы анализа учебной литературы.

Но не все они просты и доступны для преподавателя, у которого не так много времени для их изучения.

Целью данной работы является обзор методической деятельности педагога, ознакомление с видами анализа учебной литературы, проведение анализа.

Задачами работы являются:

Ознакомиться с видами учебной литературы.

Изучить функции учебника, его структуру и методическое содержание.

Рассмотреть требования, предъявляемые к качеству учебника.

Изучить методы анализа учебной литературы.

Выбрать из них более простой, удобный и доступный для применения педагогом.

Провести анализ учебной литературы выбранным методом.

Объектом работы является учебная литература в системе профессионального образования.

Предметом: подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования.


Статьи по теме:

Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у юношей Х классов за период эксперимента
Анализ силовых показателей у юношей Х класса после эксперимента показал, что степень прироста силовых способностей в экспериментальной и контрольной группах была различной. В экспериментальной группе по четырем силовым показателям (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа ...

Самостоятельность как компонент этического становления самоорганизации детей
Самоорганизацию мы представляем как деятельность, направленную на поиск и творческое преобразование действительности, как высокую адаптивность, активную мобилизацию внутренних ресурсов личности. В психологии деятельность человека рассматривается как внутренняя (психическая) и внешняя (двигательная) ...

Общая характеристика учебной и игровой деятельности младшего школьника
Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленная на самого учащегося. Ребенок учится не только занятиям, но и тому, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru