Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования

Аналитическое образование » Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования

Шумерийские глиняные дощечки с учебными текстами насчитывают 4,5 тыс. лет. В античном мире некоторые сочинения древних авторов содержали систему научных знаний и использовались в качестве учебных книг, например «Начала» Евклида (около 300 до н. э.), служили учебниками геометрии в течение многих веков (до конца 19 в. насчитывалось 2500 печатных изданий «Начал» в разных странах).

Первым русским печатным учебником была азбука (букварь), изданная Иваном Федоровым во Львове в 1574.

В своей профессиональной деятельности педагогу постоянно приходится сталкиваться с огромным количеством разнообразных видов учебной литературы. И молодому преподавателю, малознакомому с существующей учебной литературой по предмету очень трудно выбрать именно тот учебник, который станет лучшим помощником.

Для этого и существуют различные методы анализа учебной литературы.

Но не все они просты и доступны для преподавателя, у которого не так много времени для их изучения.

Целью данной работы является обзор методической деятельности педагога, ознакомление с видами анализа учебной литературы, проведение анализа.

Задачами работы являются:

Ознакомиться с видами учебной литературы.

Изучить функции учебника, его структуру и методическое содержание.

Рассмотреть требования, предъявляемые к качеству учебника.

Изучить методы анализа учебной литературы.

Выбрать из них более простой, удобный и доступный для применения педагогом.

Провести анализ учебной литературы выбранным методом.

Объектом работы является учебная литература в системе профессионального образования.

Предметом: подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования.


Статьи по теме:

Основания технологии личностно-ориентированного обучения
Как показало исследование в самом общем виде трактовку понятия "педагогическая технология" в дидактике можно свести к трем основным точкам зрения. 1. Педагогическая технология (ПТ) отождествляется с формой организации учебного процесса (без дифференциации формы как способа обучения и, нап ...

Учитель иностранного языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование - это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...

Теоретическое обоснование блочной системы обучения
Ориентация школы на подготовку кадров, привязанных к определенной профессии, — путь малоперспективный. Любая массовая профессия, полученная выпускником школы, не может гарантировать ему рабочее место в течение всей жизни. Определенному их числу потребуется овладеть специальностями, которые пока не ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru