Технология формирования опыта

Страница 2

Нам удалось разработать систему занятий, позволяющую не только развивать диалогическую речь дошкольников, но и одновременно работать над уровнем ориентировки в окружающем мире, над повышением уровня звуковой культуры речи. Занятия предназначены детей 5-6 лет, посещающих и не посещающих дошкольные учреждения.

Игровые занятия по нашей системе проводятся 2 раза в неделю. Занятия проводятся по подгруппам, имеют свою структуру, отработанную в ходе работы с детьми.

На каждом этапе занятия ставятся конкретные задачи. Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов, таких, как восприятие, память, мышление, поэтому на занятиях большое внимание уделяется развитию этих процессов. Ребятам предлагаются игры “Узнай по описанию”, “Что лишнее?”, “Звукооператор”, “Журналист – профессия творческая” и т.д.

Дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог. Они учатся планировать вести интервью и выделять смысловые звенья диалога.

На занятиях используются наглядные, практические и словесные методы обучения. Занятия построены на коммуникативно–познавательной основе, что представляет детям творческую самостоятельность. Развитие речи, словесно – логического мышления, памяти и фантазии позволяет воспитывать самостоятельно мыслящую, творческую личность.

Содержание системы занятий опирается на принципы педагогического оптимизма, гуманизма и направлено на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника. Такие занятия не только помогают детям овладеть средствами коммуникабельности, но и убеждают их в том, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь. Эти игровые занятия помогают каждому его участнику быть услышанным и понятым сверстниками, педагогами и родителями.

Занятия представляют собой развивающие и ролевые игры (“Выборы президента”; “Интервью литературного героя”, “Митинг сказочных героев”, “Опиши портрет журналиста”, “Звукооператор” и др.), работу с газетами и журналами и строятся мною индивидуально с помощью имеющейся литературы, накопленного опыта и в соответствии с материально-техническими возможностями.

Также в практической части предлагается организация экскурсий (в местную типографию, издательство газеты “Варта” и др.), встреч с интересными людьми (журналистами города, телекомпаниями “Транзит”, “ТВс”), необходимых по теме.

Занятия помогают детям узнавать и различать виды и жанры журналистики, видеть ее особенности, высказывать свое мнение о журналистике, понимать ее назначение в жизни людей. Дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, звукооператора, художника, дизайнера, обозревателя, комментатора, актера, диктора, с особенностями их творческого труда.

Дети учатся самостоятельно, активно и целенаправленно брать интервью, последовательно рассматривать газетные жанры, соотносить увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о добром, справедливом, прекрасном.

У детей закрепляется представление о том, что журналист – профессия творческая. Через ознакомление с журналистикой дети подводятся к пониманию того, что журналистика – это целая наука!

Система занятий построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, навыков и умений Занятия включают в себя различные познавательные темы (профессии, ТВ, город и т.д.), развитие связной речи при беседе по теме, составление описательного рассказа по картине, при придумывании вопросов для интервью, рассказов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении, их эффективность
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Те ...

История деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Галактика»
Центр внешкольной работы «Галактика» - это крупнейшее учреждение дополнительного образования Дзержинского района города Новосибирска. Старое название: Районный дом пионеров и школьников. Районный дом пионеров и школьников создан для организации свободного времени детей, подростков и юношества в фев ...

Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией
Данные, полученные при обследовании детей, поставили нас перед необходимостью составить комплексы игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса. Проведенная работа была направлена: - на формирование у детей зрительных способов обследования предметов: различать и называть форму геометрических фиг ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru