Технология формирования опыта

Страница 3

Помимо групповых занятий, проводим и индивидуальную работу с детьми: беседуем на различные темы с каждым ребенком отдельно или моделируем различные ситуации общения с небольшой группой детей (2-3 ребенка).

Одним из этапов проекта является проведение констатирующих и итоговых диагностических занятий, позволяющих выявить уровень речевого развития дошкольников экспериментальной группы. В процессе диагностирования принимают является неотъемлемой частью образовательного процесса любого дошкольного учреждения.

Оценка по всем заданиям даётся в количественном выражении (по баллам). Три балла ставится за правильный и точный ответ, данный ребёнком самостоятельно. Два балла получает ребёнок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого. Один балл ставится ребёнку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

В конце проверки производится подсчёт баллов. Если большинство ответов (свыше 2/3) получило оценку 3, это высокий уровень. Если больше половины ответов с оценкой 2, это средний уровень, а с оценкой 1 - уровень ниже среднего.

Для определения выше указанных уровней проявления игровых умений мы предложили детям следующие задания:

Задание №1. Цель: определить умение определить умение предложить новое использование для известного объекта, умение быстро адаптироваться в сложившейся ситуации, обыгрывая игрушку.

В группу вносилась игрушка "лиса Алиса" и воспитатель предлагал ребенку обыграть ее. Например: "К нам сегодня в гости пришла лиса Алиса". Ей очень скучно и она хотела бы поиграть с тобой".

Для оценки этого задания были выделены три уровня:

I уровень - высокий – соответствует тому, что игрушка оригинально обыгрывается, ребенок быстро, ярко начинает играть в нее, с желанием принимать игрушку, рассматривает ее, обращается к ней особым образом, включает ее в особый свой собственный сюжет.

II уровень– средний. Ребенок легко принимает игрушку, рассматривает ее, использует уже известный сюжет, новый вариант не предлагает, может использовать сюжет предложенный взрослым или другими детьми.

III уровень - низкий. Ребенок принимает игрушку, просто ходит с ней, может произвести какие-то действия, игрушку в сюжет не включает, новых вариантов сюжета не придумывает, быстро устает от игрушки и оставляет ее.

Количественный анализ констатирующего эксперимента представлен в таблице 1.

Таблица 1

Оценка уровня сформированности игровых умений в контрольной и экспериментальной группах

Группы

Всего чел.

Умение предложить новый замысел для игры

Умение быстро адаптироваться в сложившейся ситуации

Умение предложить новое использование для известного объекта

Вариативность, т. е. умение предложить различные идеи в той или иной ситуации

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Экспериментальная

10

1

3

6

-

4

6

-

3

7

-

5

5

Контрольная

10

-

4

6

-

3

7

-

4

6

-

5

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Формирование и развитие пунктуационного навыка у учащихся на уроках русского языка в повышении грамотности
Преддипломная практика была проведена в 3 «В» классе МОУ СОШ №66. Учитель: Дацэнко Нина Павловна количество учащихся в классе 24 человека. Для получения более объективных, достоверных результатов исследуя был определен контрольный класс 3 «А», в составе 25 человек. Учитель: Предвечная Жанна Викторо ...

Особенности формирования сенсорных эталонов у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
У детей - олигофренов со значительным опозданием формируется умение выделять цвет как признак предмета (некоторые из них не умеют этого делать даже в начале младшего школьного возраста), им трудно усвоить названия даже основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый). Он ...

Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория на старшем этапе обучения иностранному языку
Как известно, цель понимается в психологии как осознанный образ будущего результата действия. Это даёт основание сформулировать цель применительно к обучению иностранным языкам как осознанно планируемый результат преподавания и изучения языка и культуры. Цель обучения является важной социально-педа ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru