Особенности организации и руководства играми детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Усложнение подвижных игр. Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной. Кроме того, усложнение делает интересными для детей хорошо знакомые игры. Усложняя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:

– увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);

– усложнить двигательное содержание (воробушки из домика не выбегают, а выпрыгивают);

– изменить размещение играющих на площадке (ловишка не сбоку, а в середине площадки);

– сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный);

– провести игру в нестандартных условиях (по песку бежать труднее; в лесу, убегая от ловишки, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами);

– усложнить правила (в старшей группе пойманных можно выручать; увеличить число ловишек и т.д.)

Изменения должны быть всегда обоснованы. К составлению вариантов игр можно привлекать самих детей, особенно в старших группах.

Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению.

В старших группах воспитатель постепенно подводит детей к самостоятельной организации подвижных игр, следя только за ее ходом и особенно за выполнением правил. В дальнейшем когда дети сами много знают игр и умеют их организовывать воспитатель может предложить творческие задания (придумать новый сюжет, игровые правила, действия, а в дальнейшем самим попробовать сочинить новую, свою игру.)

При разделении игроков на соревнующиеся группы воспитатель должен учитывать соответствие характера игровых действий физической подготовленности детей, а результаты действий каждого игрока за свою команду выявлять немедленно. Преимущественное место занимают игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, по кругу, с изменением направлений, игры с бегом типа «догоняй – убегай» и с увертыванием; игры с подпрыгиванием на одной или двух ногах, с прыжками через условные препятствия (начерченный «ров») и через предметы (невысокую скамейку); игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель мячей, шишек, камешков, игры с разнообразными движениями подражательного или творческого характера. Каждая игра состоит в основном из одного-двух вышеперечисленных видов движений, причем обычно они применяются обособленно или попеременно и лишь изредка - в сочетаниях .

Из выше изложенного можно сказать, что любой вид деятельности детей должен быть организован так и игровая деятельность.

Таким образом, методика проведения подвижных игр отличается своими подходами в разных возрастных группах. Для старших дошкольников характерно преимущественное использование словесных методов и как вспомогательных - наглядных и игровых.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

История происхождения городецкой росписи
Село Городец было основано еще в XVI веке. Промыслом занимались крестьяне всех окрестных деревень: женщины пряли нитки, изготовляли холсты. В нижегородском крае пряли не с прялки, а с гребня. Вместо лопасти прялки вставляли в донце гребень, а на его зубья надевали кудель. Поверхность донца давала х ...

Обучаемость и ее компоненты
Рассматривая индивидуально-типические компоненты продуктив­ного мышления, мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей. У школьников эти свойства их пс ...

Особенности украинского и белорусского позднего Средневековья
В ХVI веке на территории Западной Украины и Белоруссии, которые отошли к Польше и Литве, стали открываться братские школы. Главной их целью было сохранение веры и языка. Они были хорошо организованы, носили договорный характер (отец ребёнка подписывал договор со школой и давал обязательство не заби ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru