• страх не справиться со сложной ситуацией;
• страх общения со сверстниками (страх быть обиженным, осмеянным или проигнорированным);
• трудности общения с противоположным полом;
• отрицательный эффект выраженной однажды искренности ребенка (в разговоре и поступках);
• нежелание выполнять требования взрослых, участвовать в чем-то;
• неумение осуществлять выбор, решаться на действие;
• затаенная накопившаяся обида, огорчения;
• повышенная тревожность (о себе, о ком-то из родителей);
• слишком большие обязанности для ребенка;
• строгое или жестокое наказание ребенка;
• сексуальное насилие или его попытки над ребенком;
• тяжелая болезнь или частая болезненность (физическая или психическая);
• культивирование родителями отчужденного, слишком послушного, «правильного» поведения;
• ощущение себя ненужным, лишним в семье.
Если ничего не предпринимать, то замкнутый ребенок останется в опасности:
• будет подвержен насмешкам окружающих, сверстников, будут сниться ночные кошмары (проблемам, страхам останется выражаться только через них);
• не научится вступать в беседу, поддерживать контакт (грозят проблемы с общением во взрослой жизни), будет в одиночестве;
• не сможет проявлять свободно свои чувства и желания;
• постоянно станет контролировать себя, свое общение и действия;
• будет бояться свободно развиваться, познавать, совершенствоваться в разных сферах жизни;
• не сможет удовлетворять многие свои социальные, психологические, личностные, сексуальные потребности;
• сохранит неуверенность в себе на многие годы (не будет решаться на выбор, доводить всё до конца, сворачивая с пути, не будет решать сложные проблемные ситуации);
• возможны душевные расстройства (они же уменьшают продолжительность жизни).
Чем дольше сохраняется это состояние, тем более ребенок погружается в него. Это осложняет его освобождение из замкнутого поведения.
Статьи по теме:
Возрастные особенности и потребности в организации досуговой деятельности
различных групп взрослого населения
Жизнь человека не является полноценной, если не реализуется его право на отдых и предпочтительные формы проведения свободного времени. Получить дополнительное, не профессиональное образование с целью удовлетворения своих потребностей в самореализации, взрослые могут в свободное от работы время, в ч ...
Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у
школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики
В опытно-экспериментальной работе для успешной реализации цели и задач выпускной квалификационной работы была проведена исследовательская работа с детьми 10-11 лет в три этапа: -констатирующий эксперимент; -формирующий эксперимент; -контрольный эксперимент. На протяжении всего эксперимента на урока ...
Характеристика процесса обучения
Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного кур ...