Характеристика детей с отклонениями в поведении

Страница 3

• страх не справиться со сложной ситуацией;

• страх общения со сверстниками (страх быть обиженным, осмеянным или проигнорированным);

• трудности общения с противоположным полом;

• отрицательный эффект выраженной однажды искренности ребенка (в разговоре и поступках);

• нежелание выполнять требования взрослых, участвовать в чем-то;

• неумение осуществлять выбор, решаться на действие;

• затаенная накопившаяся обида, огорчения;

• повышенная тревожность (о себе, о ком-то из родителей);

• слишком большие обязанности для ребенка;

• строгое или жестокое наказание ребенка;

• сексуальное насилие или его попытки над ребенком;

• тяжелая болезнь или частая болезненность (физическая или психическая);

• культивирование родителями отчужденного, слишком послушного, «правильного» поведения;

• ощущение себя ненужным, лишним в семье.

Если ничего не предпринимать, то замкнутый ребенок останется в опасности:

• будет подвержен насмешкам окружающих, сверстников, будут сниться ночные кошмары (проблемам, страхам останется выражаться только через них);

• не научится вступать в беседу, поддерживать контакт (грозят проблемы с общением во взрослой жизни), будет в одиночестве;

• не сможет проявлять свободно свои чувства и желания;

• постоянно станет контролировать себя, свое общение и действия;

• будет бояться свободно развиваться, познавать, совершенствоваться в разных сферах жизни;

• не сможет удовлетворять многие свои социальные, психологические, личностные, сексуальные потребности;

• сохранит неуверенность в себе на многие годы (не будет решаться на выбор, доводить всё до конца, сворачивая с пути, не будет решать сложные проблемные ситуации);

• возможны душевные расстройства (они же уменьшают продолжительность жизни).

Чем дольше сохраняется это состояние, тем более ребенок погружается в него. Это осложняет его освобождение из замкнутого поведения.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Психологические закономерности обучения детей-сирот на уроках географии
Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. Естественно-географический цикл в системе образования позволяет: расширяет общий кругозор детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывает ребёнка в духе гуманизма и патриотиз ...

Дидактический материал для развития речи детей с нарушением интеллекта
Артикуляционная гимнастика – это выполнение специально подобранных упражнений подвижными органами (губами, нижней челюстью, языком) с целью тренировки и совершенствования их мышц. Пассивные упражнения. • Растягивание губ в улыбку одним – двумя пальцами снизу или сверху; • Собирание губ трубочкой; У ...

Психологический компонент
Определение содержания обучения иностранному языку невозможно без обращения к психологии - науке о закономерностях психического отражения действительности в сознании человека, исследующей душевные свойства, мыслительную деятельность и состояние индивида в зависимости от условий, в которых они прояв ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru