Проектирование работы по развитию скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении посредством подвижных игр

Аналитическое образование » Подвижные игры в развитии скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в поведении » Проектирование работы по развитию скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении посредством подвижных игр

Страница 2

Применение игровых приемов также неоднозначно. С детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, следует проводить игры, во время которых все занимающиеся выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. В группах детей высокого и среднего уровня физической подготовленности наиболее эффективны игры с элементами соревнования. Некоторые дети, а чаще всего это дети с низкими показателями физической подготовленности: снижением интереса к учебной задаче при наличии трудности, неспособностью слушать указания при обращении педагога ко всем детям, неумение выделять и запоминать особенности выполнения сложных элементов техники движений - нуждаются в дополнительных приемах стимуляции их двигательной деятельности. С учетом названных признаков воспитателем осуществляется подбор приемов индивидуального воздействия на таких детей.

Так, формированию у дошкольников интереса к учебным задачам различной степени трудности могут способствовать игровые ситуации, в которых разучиваемое упражнение включается в игру.

Формированию у ребенка способности выделять и запоминать сложные элементы движений помогает непосредственное обращение педагога к нему, заострение его внимания на способе выполнения движения; нерешительным и неуверенным детям нужны поощрение и помощь педагога.

Поэтому был составлен перспективный план, направленный на совершенствования скоростно-силовых качеств с учетом уровня развития данных качеств у испытуемой группы, психологические особенности детей.

На сегодняшний день проблема развития скоростно-силовых способностей актуальна, так как уровень физической подготовленности у детей дошкольного возраста снижается, это отмечают многие авторы (Стапаненкова Э.Я., Бальсевич В.К.). Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается психически.

В процессе работы была достигнута цель, реализованы задачи, можно сделать следующие выводы:

1. Проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме организации подвижных игр с целью развития скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста и определено имеющих отклонения в поведении. Дошкольники не получают необходимой физической нагрузки, что существенно влияет на развитие физических качеств.

2. Проведена диагностика развития скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в поведении, результаты которых показали, что 15 детей имеют низкий уровень развития скоростно-силовых способностей, 9 детей средний уровень и 8 детей высокий уровень.

3. На основе результатов диагностики было составлено перспективное планирование на три месяца.

Так как дети с отклонениями в поведении более невнимательны, не способны удерживать свое внимание долго на одном действии. Поэтому у детей наблюдалась невнимательность, неуверенность в своих силах, страхи, и многое другое. Ребенку необходимо помочь ребенку преодолеть свои психологические сложности, а также совершенствовать его физические качества. И это все необходимо делать в комплексе, поэтому подвижные игры являются хорошим помощником в этом. Поэтому были составлены рекомендации для воспитателей, в которой отражена специфика работы с детьми имеющими отклонения в поведении и был составлен перспективный план работы по совершенствованию скоростно-силовых способностей у детей на три месяца.

В процессе работы была достигнута цель, реализованы задачи. И можно сделать следующий вывод, что у детей с отклонениями в поведении действительно наблюдается низкий уровень развития скоростно-силовых способностей.

Практическая значимость заключается в том, что данную работу могут использовать воспитатели, студенты при изучении тем «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста», «Методика организации подвижных игр», родителями при организации игр в домашних условиях с детьми имеющими отклонения в поведении.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Умение осуществлять поиск необходимой информации как одно из универсальных учебных действий
Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. Попыток дать наиболее общее и емкое определение категории информации б ...

Проблема формирования патриотизма и гражданственности в среднем школьном звене
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения выделены три группы достижений школьников при освоении общеобразовательных программ: личностные (ценностные), надпредметные (компетентностные), предметные. При этом среди личностных достижений выделяются социальные, что еще р ...

Система образования в Российской Федерации
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: - преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований сети реализующих их образователь ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru