Проектирование работы по развитию скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении посредством подвижных игр

Аналитическое образование » Подвижные игры в развитии скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в поведении » Проектирование работы по развитию скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении посредством подвижных игр

Страница 2

Применение игровых приемов также неоднозначно. С детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, следует проводить игры, во время которых все занимающиеся выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. В группах детей высокого и среднего уровня физической подготовленности наиболее эффективны игры с элементами соревнования. Некоторые дети, а чаще всего это дети с низкими показателями физической подготовленности: снижением интереса к учебной задаче при наличии трудности, неспособностью слушать указания при обращении педагога ко всем детям, неумение выделять и запоминать особенности выполнения сложных элементов техники движений - нуждаются в дополнительных приемах стимуляции их двигательной деятельности. С учетом названных признаков воспитателем осуществляется подбор приемов индивидуального воздействия на таких детей.

Так, формированию у дошкольников интереса к учебным задачам различной степени трудности могут способствовать игровые ситуации, в которых разучиваемое упражнение включается в игру.

Формированию у ребенка способности выделять и запоминать сложные элементы движений помогает непосредственное обращение педагога к нему, заострение его внимания на способе выполнения движения; нерешительным и неуверенным детям нужны поощрение и помощь педагога.

Поэтому был составлен перспективный план, направленный на совершенствования скоростно-силовых качеств с учетом уровня развития данных качеств у испытуемой группы, психологические особенности детей.

На сегодняшний день проблема развития скоростно-силовых способностей актуальна, так как уровень физической подготовленности у детей дошкольного возраста снижается, это отмечают многие авторы (Стапаненкова Э.Я., Бальсевич В.К.). Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается психически.

В процессе работы была достигнута цель, реализованы задачи, можно сделать следующие выводы:

1. Проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме организации подвижных игр с целью развития скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста и определено имеющих отклонения в поведении. Дошкольники не получают необходимой физической нагрузки, что существенно влияет на развитие физических качеств.

2. Проведена диагностика развития скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в поведении, результаты которых показали, что 15 детей имеют низкий уровень развития скоростно-силовых способностей, 9 детей средний уровень и 8 детей высокий уровень.

3. На основе результатов диагностики было составлено перспективное планирование на три месяца.

Так как дети с отклонениями в поведении более невнимательны, не способны удерживать свое внимание долго на одном действии. Поэтому у детей наблюдалась невнимательность, неуверенность в своих силах, страхи, и многое другое. Ребенку необходимо помочь ребенку преодолеть свои психологические сложности, а также совершенствовать его физические качества. И это все необходимо делать в комплексе, поэтому подвижные игры являются хорошим помощником в этом. Поэтому были составлены рекомендации для воспитателей, в которой отражена специфика работы с детьми имеющими отклонения в поведении и был составлен перспективный план работы по совершенствованию скоростно-силовых способностей у детей на три месяца.

В процессе работы была достигнута цель, реализованы задачи. И можно сделать следующий вывод, что у детей с отклонениями в поведении действительно наблюдается низкий уровень развития скоростно-силовых способностей.

Практическая значимость заключается в том, что данную работу могут использовать воспитатели, студенты при изучении тем «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста», «Методика организации подвижных игр», родителями при организации игр в домашних условиях с детьми имеющими отклонения в поведении.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Ягеллонский университет: европейское образовательное пространство
Взаимосвязь традиций и новаций - наиболее яркая особенность одного из старейших (год основания - 1364) учебных заведений Европы Ягеллонского университета в Кракове. Это заметно не только по архитектуре зданий университета, среди которых и заложенный еще в 1400 году Collegium Maius, и современные уч ...

Экспериментальное исследование уровня сформированности воображения у младших школьников с нарушением интеллекта
Целью данного экспериментального исследования является изучение состояния сформированности воображения умственно отсталых школьников 4-Б класса. Проводя экспериментальные исследования, мы ставили следующие задачи : 1. Выявить возможности умственно отсталых учеников рисовать предметы и явления ранее ...

Психологический компонент
Определение содержания обучения иностранному языку невозможно без обращения к психологии - науке о закономерностях психического отражения действительности в сознании человека, исследующей душевные свойства, мыслительную деятельность и состояние индивида в зависимости от условий, в которых они прояв ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru