Проектирование работы по развитию скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении посредством подвижных игр

Аналитическое образование » Подвижные игры в развитии скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в поведении » Проектирование работы по развитию скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении посредством подвижных игр

Страница 2

Применение игровых приемов также неоднозначно. С детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, следует проводить игры, во время которых все занимающиеся выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. В группах детей высокого и среднего уровня физической подготовленности наиболее эффективны игры с элементами соревнования. Некоторые дети, а чаще всего это дети с низкими показателями физической подготовленности: снижением интереса к учебной задаче при наличии трудности, неспособностью слушать указания при обращении педагога ко всем детям, неумение выделять и запоминать особенности выполнения сложных элементов техники движений - нуждаются в дополнительных приемах стимуляции их двигательной деятельности. С учетом названных признаков воспитателем осуществляется подбор приемов индивидуального воздействия на таких детей.

Так, формированию у дошкольников интереса к учебным задачам различной степени трудности могут способствовать игровые ситуации, в которых разучиваемое упражнение включается в игру.

Формированию у ребенка способности выделять и запоминать сложные элементы движений помогает непосредственное обращение педагога к нему, заострение его внимания на способе выполнения движения; нерешительным и неуверенным детям нужны поощрение и помощь педагога.

Поэтому был составлен перспективный план, направленный на совершенствования скоростно-силовых качеств с учетом уровня развития данных качеств у испытуемой группы, психологические особенности детей.

На сегодняшний день проблема развития скоростно-силовых способностей актуальна, так как уровень физической подготовленности у детей дошкольного возраста снижается, это отмечают многие авторы (Стапаненкова Э.Я., Бальсевич В.К.). Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается психически.

В процессе работы была достигнута цель, реализованы задачи, можно сделать следующие выводы:

1. Проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме организации подвижных игр с целью развития скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста и определено имеющих отклонения в поведении. Дошкольники не получают необходимой физической нагрузки, что существенно влияет на развитие физических качеств.

2. Проведена диагностика развития скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в поведении, результаты которых показали, что 15 детей имеют низкий уровень развития скоростно-силовых способностей, 9 детей средний уровень и 8 детей высокий уровень.

3. На основе результатов диагностики было составлено перспективное планирование на три месяца.

Так как дети с отклонениями в поведении более невнимательны, не способны удерживать свое внимание долго на одном действии. Поэтому у детей наблюдалась невнимательность, неуверенность в своих силах, страхи, и многое другое. Ребенку необходимо помочь ребенку преодолеть свои психологические сложности, а также совершенствовать его физические качества. И это все необходимо делать в комплексе, поэтому подвижные игры являются хорошим помощником в этом. Поэтому были составлены рекомендации для воспитателей, в которой отражена специфика работы с детьми имеющими отклонения в поведении и был составлен перспективный план работы по совершенствованию скоростно-силовых способностей у детей на три месяца.

В процессе работы была достигнута цель, реализованы задачи. И можно сделать следующий вывод, что у детей с отклонениями в поведении действительно наблюдается низкий уровень развития скоростно-силовых способностей.

Практическая значимость заключается в том, что данную работу могут использовать воспитатели, студенты при изучении тем «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста», «Методика организации подвижных игр», родителями при организации игр в домашних условиях с детьми имеющими отклонения в поведении.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Средства коррекционной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Развитие речи глухих детей будет более эффективным при двух условиях. Во-первых, дети должны быть полностью обеспечены совершенными двуушными слуховыми аппаратами и квалифицированной сурдопедагогической и технической помощью по их обслуживанию. Во-вторых, должны быть созданы условия для занятий мал ...

Характеристика среды развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее важных для его развития сферах жизни. Эргономические, эстетические и, главным образом, психолого-педагогические условия составляют основу организации образ ...

Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального н ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru