Определение логико-психологической, дидактической и методической структуры учебного занятия. Технологическая схема учебного занятия

Аналитическое образование » Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации » Определение логико-психологической, дидактической и методической структуры учебного занятия. Технологическая схема учебного занятия

Урок – педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целесообразностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развёртывания деятельности педагога и учащихся.

Соблюдая основные требования к уроку, учитывая индивидуальные особенности учащихся, преподаватель должен вносить в осуществление поставленных целей и в сочетание компонентов урока своё искусство свой педагогический подчерк. Структура каждого урока в соответствии с дидактичекой его целью и закономерностями процесса обучения должна быть чёткой, с переходом от одной части урока к другой.

Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками времени отрезок учебного процесса. В нём представлены все элементы учебного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация, Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Планируя урок, необходимо определить не только знания, которые должны быть усвоены, но и уровень, на котором они должны быть усвоены на уроке.

Алгоритм подготовки к уроку

Для эффективного проведения урока необходимо:

Определить и сформулировать тему урока.

Определить место данного урока в системе уроков.

Определить и сформулировать цели деятельности преподавателя и учащихся.

Элементарные требования к рабочему плану урока:

Определить тип и вид урока.

Чётко сформулировать цель урока, исходя из его места и роли среди предыдущих и последующих уроков.

Выделить этапы урока и определить для них примерное время.

Поставить задачи к каждому этапу.

Предусмотреть разноуровневые задания для учащихся (с ритма активной деятельности не должны выпасть «сильные» и «слабые» учащиеся, а также основная «средняя» группа учащихся).

Продумать методы и приёмы обучения, помня о степени эффективности каждого метода.

Подготовить наглядность или ТСО.

Избрать приём оценивание знаний, умений и навыков, а также мотивации учащихся.

Домашнее задание должно быть в обязательном порядке дифференцированное.

План урока – практическое изложение методической и педагогической структуры урока.

В плане указывается номер и тема урока, цель и задачи, тип урока, дидактическое обеспечение базовых понятий, терминов, используемые методы обучения; формы организации познавательной деятельности; необходимое оборудование, материалы, средства обучения. Структура урока (последовательность его проведения с распределением по времени основных действий педагога и учащихся) может быть оформлена в виде таблицы.

В плане урока также указываются методы и средства диагностики (наблюдение, тесты, анкеты, задания и т.д.) учебных достижений учащихся и домашнее задание.

Педагог определяет критерии оценки результатов и средства для проведения диагностики. Анализ полученных результатов позволяет преподавателю корректировать свою деятельность на последующих уроках.

В результате написания работы по дисциплине «Методика преподавания специальных дисциплин» на тему: «Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации» нашли подтверждение следующие факты: новые подходы к развитию экономики определяют бухгалтерский учёт в качестве основного звена управленческой информационной системы, обеспечивающей формирование показателей о результатах и финансовом состоянии всех сфер деятельности организаций. Основу этих подходов составляет развитие разнообразных форм собственности, необходимость повышения самостоятельности и экономической ответственности всех организаций.

Важную роль в проведении занятий по предмету «Теория бухгалтерского учета» несомненно, выполняют информационные технологии, что заключается в ускорении процессов получения, распространения и использования преподавателем и учащимися новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии улучшают качество жизни.

Основные принципы и достоинства программированного обучения:

дозированность учебного материала,

активная самостоятельная работа студента,

постоянный контроль усвоения,

индивидуализация темпа обучения, объёма учебного материала,

возможность использования технических, автоматизированных устройств обучения.


Статьи по теме:

Методы, приемы и формы повторения
Примерно до 50-х гг. в психологической и педагогической литературе считали, что склонность учащихся к механическому запоминанию — возрастная особенность. Такая точка зрения приводила к тому, что многие учителя мирились с фактами механического заучивания как с неизбежным злом. А. А. Смирнов и П. И. ...

Констатирующий этап исследования
В соответствии с целями исследования за основу методики на первом этапе был взят метод Калмыковой З. И. (Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.). Нами была проведена модификация этого теста. В связи с тем, что занятия по экспериментальной программе представилось воз ...

Средства, методы и условия воспитания толерантности у детей дошкольного возраста
Методы нравственного воспитания — это пути и способы реализации задач и содержания нравственного воспитания. Методы нравственного воспитания определяются его целью, содержанием, а также возрастными возможностями детей. Основные функции методов данной группы — формирование опыта общественного поведе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru