Определение логико-психологической, дидактической и методической структуры учебного занятия. Технологическая схема учебного занятия

Аналитическое образование » Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации » Определение логико-психологической, дидактической и методической структуры учебного занятия. Технологическая схема учебного занятия

Урок – педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целесообразностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развёртывания деятельности педагога и учащихся.

Соблюдая основные требования к уроку, учитывая индивидуальные особенности учащихся, преподаватель должен вносить в осуществление поставленных целей и в сочетание компонентов урока своё искусство свой педагогический подчерк. Структура каждого урока в соответствии с дидактичекой его целью и закономерностями процесса обучения должна быть чёткой, с переходом от одной части урока к другой.

Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками времени отрезок учебного процесса. В нём представлены все элементы учебного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация, Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Планируя урок, необходимо определить не только знания, которые должны быть усвоены, но и уровень, на котором они должны быть усвоены на уроке.

Алгоритм подготовки к уроку

Для эффективного проведения урока необходимо:

Определить и сформулировать тему урока.

Определить место данного урока в системе уроков.

Определить и сформулировать цели деятельности преподавателя и учащихся.

Элементарные требования к рабочему плану урока:

Определить тип и вид урока.

Чётко сформулировать цель урока, исходя из его места и роли среди предыдущих и последующих уроков.

Выделить этапы урока и определить для них примерное время.

Поставить задачи к каждому этапу.

Предусмотреть разноуровневые задания для учащихся (с ритма активной деятельности не должны выпасть «сильные» и «слабые» учащиеся, а также основная «средняя» группа учащихся).

Продумать методы и приёмы обучения, помня о степени эффективности каждого метода.

Подготовить наглядность или ТСО.

Избрать приём оценивание знаний, умений и навыков, а также мотивации учащихся.

Домашнее задание должно быть в обязательном порядке дифференцированное.

План урока – практическое изложение методической и педагогической структуры урока.

В плане указывается номер и тема урока, цель и задачи, тип урока, дидактическое обеспечение базовых понятий, терминов, используемые методы обучения; формы организации познавательной деятельности; необходимое оборудование, материалы, средства обучения. Структура урока (последовательность его проведения с распределением по времени основных действий педагога и учащихся) может быть оформлена в виде таблицы.

В плане урока также указываются методы и средства диагностики (наблюдение, тесты, анкеты, задания и т.д.) учебных достижений учащихся и домашнее задание.

Педагог определяет критерии оценки результатов и средства для проведения диагностики. Анализ полученных результатов позволяет преподавателю корректировать свою деятельность на последующих уроках.

В результате написания работы по дисциплине «Методика преподавания специальных дисциплин» на тему: «Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации» нашли подтверждение следующие факты: новые подходы к развитию экономики определяют бухгалтерский учёт в качестве основного звена управленческой информационной системы, обеспечивающей формирование показателей о результатах и финансовом состоянии всех сфер деятельности организаций. Основу этих подходов составляет развитие разнообразных форм собственности, необходимость повышения самостоятельности и экономической ответственности всех организаций.

Важную роль в проведении занятий по предмету «Теория бухгалтерского учета» несомненно, выполняют информационные технологии, что заключается в ускорении процессов получения, распространения и использования преподавателем и учащимися новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии улучшают качество жизни.

Основные принципы и достоинства программированного обучения:

дозированность учебного материала,

активная самостоятельная работа студента,

постоянный контроль усвоения,

индивидуализация темпа обучения, объёма учебного материала,

возможность использования технических, автоматизированных устройств обучения.


Статьи по теме:

Социализация детей и подростков через компьютерные игры
Могут ли компьютерные игры быть «воспитателями»? Да, поскольку многие из нас помнят, какое сильное воздействие оказала на нас в детстве или отрочестве любимая книга. Герои ее часто становились идеальными образами – объектами для подражания. Сегодня эту роль чаще выполняют герои компьютерных игр. Ко ...

Возникновение пейзажа как жанра живописи
Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной в цветах, розами, радугой, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся с произведениями художников, которые с помощью кисти и красок изобразили мир природы. И. И. Шишкин, ...

Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педагогических технологий
Алгоритм управленческих действий на этапе внедрения новых педагогических технологий создан Л.Г. Богословец. Данная модель управления педагогическим процессом объединяет коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве, обеспечивающем соответствующее возрасту детей раз ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru